Cтраница 4
Лопастный гидравлический насос. [46] |
Принцип работы шестеренного насоса заключается в следующем. Масло из бака поступает к шестерням насоса через отверстия в корпусе. Шестерни, вращаясь, переносят масло между зубьями из зоны всасывания в зону нагнетания насоса, откуда масло поступает в гидрораспределитель. [47]
Одновременно с очисткой грязевика следует каждый раз очищать и сетку всасывающего насоса сепаратора. Осмотр центрифуги ( главное внимание обращать на шестерни насосов) следует производить не реже одного раза в три месяца, а полную ревизию - не реже одного раза в год. [48]
Различают два основных вида А. Масло может насыщаться воздухом при разбрызгивании, прохождении через шестерни насосов, редукторов и других агрегатов двигателя. [49]
Гидравлический привод ГП-1 работает следующим образом. По программе включается электродвигатель привода и приводит во вращение шестерни насоса. [50]
При износе выступов привода шестерни большого насоса изношенные места фрезеруются. При этом необходимо фрезеровать оба выступа со стороны, прилегающей к выступам шестерни большого насоса, на одинаковую величину. [51]
В противном случае вначале проверяют и при необходимости устраняют ступенчатость приводных шестерен за счет прокладок 8, помещаемых под фланец насоса, а затем регулируют зацепление шестерен. Боковой зазор между зубьями приводных шестерен у насосов дизеля Д100 регулируют перемещением опорной плиты насосов на шпильках блока или подбором шестерни насоса, а у насоса дизеля Д50 - смещением насоса по блоку за счет распиловки отверстий его фланца. Положение водяного насоса на дизеле фиксируют штифтами. [52]
Схема подкачивающего насоса дизеля КДМ-100. [53] |
Подкачивающий насос 21 ( см. рис. 79) двигателя КДМ-100 установлен на корпусе регулятора. Он приводится в движение парой винтовых шестерен 1, из которых ведущая закреплена на валу 20, а ведомая посажена на валик шестерни насоса. Топливо из бака засасывается насосом через трубку 8 и всасывающий канал 7, подхватывается зубьями обеих шестерен и увлекается ими по направлению вращения на противоположную сторону, в выходной канал 3, откуда нагнетается в топливный фильтр. Если давление в выходном канале превышает 1 1 кгс / слР, то открывается клапан /, перепускающий топливо в приемный канал. Таким образом предотвращается чрезмерное повышение давления топлива в системе питания. [54]
Гидропривод состоит ( рис. 37) из электродвигателя, клапана 3, шестеренчатого насоса, обратного клапана 6 и накопительной емкости. Поскольку гидропривод 7 предназначен для управления многоходовым переключателем 1 и отсекателями 2 и 4, то по программе блока местной автоматики электродвигатель привода вращает шестерни насоса 5, которые нагнетают масло из емкости в трубопровод к силовому цилиндру переключателя / и через обратный клапан 6 в силовые цилиндры отсекателей, открывая их. [55]
Если давление масла исчезло внезапно, то чаще всего сломан привод масляного насоса. Если это произошло при пуске двигателя в холодное время года, то причиной может быть или густое масло, или замерзшая капля воды в масле, находящаяся между шестернями насоса. Так что если горит лампочка, сигнализирующая об отсутствии давления масла, то двигатель надо немедленно остановить. [56]
Основная характеристика насоса ШГН-ЗА: число оборотов приводного вала 1740 в минуту; давление рабочее 5 amii; привод - тексропным ремнем; габариты 360 X 200 х 196 мм; вес 17 кг. Корпус насоса литой из силумина. Шестерни насоса выполнены из легированной стали с цементацией и закалкой. [57]
Схема шестеренчатого масляного насоса с редукционным клапаном.| Масляный насос двигателя СМД-14. [58] |
На тракторных двигателях применяются шестеренчатые масляные насосы ( рис. 7.2), надежные в работе и простые по устройству. В корпусе / насоса расположены две шестерни - ведущая и ведомая. При работе насоса шестерни вращаются в разные стороны, как указано на рисунке. Масло при вращении шестерен засасывается через входное отверстие 2 в полость 3 всасывания и затем поступает к шестерням насоса, которые своими впадинами между зубьями переносят масло вдоль стенок корпуса / в полость 4 нагнетания. [59]
Маслопрокачивающий насоо и насею центробежного фильтра по конструкции одинаковы. Маслопрокачивающий насос ( рис. 154) приводится в действие от электродвигателя через зубчатую муфту /, которая соединена с валиком 8, составляющим с ведущей шестерней одно целое. Ведомая шестерня соединена с шестерней 6, приводящей ее во вращение. Шестерни насоса цапфами опираются на бронзовые втулки 4, которые укреплены горизонтальными штифтами. Заглушки 5 и сальник 9 не допускают утечки масла из насоса. Насос применяется для смазки трущихся деталей дизеля перед его пуском. [60]