Cтраница 3
Школы, возвратившиеся в русло классической природосо-образной педагогики, профессор В. Кумарин предлагает, как в начале нашего века, называть новыми. [31]
Школа призвана способствовать активному включению учащихся в производительный труд, систему общественпо-трудовых отношений, давать им разнообразные трудовые навыки. Труд учащихся должен быть целесообразным, связанным с реальными запросами жизни, полезным для общества и семьи, выступать источником познания и радости. [32]
Школа призвана всей своей деятельностью культивировать трудовой образ жизни, повышать престиж и воспитательную роль главного труда учащихся и студентов - учебы. [33]
Школы комплектуются, как правило, рабочими одной специальности и могут быть: цеховыми ( участковыми), комплектуемыми рабочими данного цеха, участка, отделения, заводскими ( строительных управлений), комплектуемыми рабочими нескольких цехов, строительств отделений данного предприятия или организации; межзаводскими ( общетрестовскими, межпостроечными), комплектуемыми рабочими нескольких предприятий, строительств и других организаций. [34]
Школа решающим образом влияет на формирование потребностей обучаемых. [35]
Школа, которая подлость сегодняшнего дня оправдывает подлостью вчерашнего, которая объявляет мятежным всякий крик крепостных против кнута, если только этот кнут - старый, унаследованный, исторический кнут; школа, которой история показывает, как бог Израиля своему слуге Моисею, только свое a posteriori, - эта историческая школа права изобрела бы поэтому немецкую историю, если бы сама не была изобретением немецкой истории. Настоящий Шейлок, по Шеп-лок-лаксй, - она при каждом фунте мяса, вырезываемом из сердца народа, клянется своим векселем, своим историческим векселем, своим христпанско-германским векселем. [36]
Школа связывает учебно-воспитательную работу с практикой коммунистического строительства и осуществляет нравственное воспитание учащихся в духе требований морального кодекса строителя коммунизма. [37]
Школа поддерживает постоянную связь с шефствующими предприятиями, колхозами, учреждениями и организациями; представители школы ведут пропаганду педагогических знаний, участвуют в работе комиссий или советов, содействующих семье и школе в деле воспитания подрастающего поколения. [38]
Школа обеспечивает организационно-педагогическое руководство профессиональной подготовкой, трудовым воспитанием, обучением, профессиональной ориентацией учащихся, их общественно полезным, производительным трудом в основном с учетом профиля базового предприятия и его потребностей в кадрах массовых профессий. [39]
Школа призвана прививать учащимся чувство любви к Родине, коллективизм, уважение к старшим, родителям и учителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за качество учебы и труда, за свое поведение, развивать ученическое самоуправление. [40]
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом заформали-зованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистические позиции педагогического просвещения. [41]
Школа не может ставить перед собой задачу выработки совершенного произношения у каждого ученика. [42]
Школы по изучению передовых приемов и методов труда организуются в целях массового освоения рабочими приемов и методов труда передовиков и новаторов производства, добившихся значительного роста произ - водительности труда, повышения качества продукции, экономии сырья и материалов, улучшения других технико-экономических показателей. [43]
Школы и колледжи существуют, правда, в настоящее время большей частью лишь на пожертвования частных лиц или являются местами, где частные лица тратят свои деньги и время за свой собственный частный счет. Но было бы, несомненно, отнюдь не плохо, если бы они задались целью оказать всякую мыслимую помощь людям, наделенным от природы самым выдающимся и острым умом, направленным на изучение природы во всех ее проявлениях. В этом случае они должны были бы содержаться за счет государства. [44]
Школа 2 - й ступени, несомненно, обходится нам уже значительно дороже. Здесь поглощается раза в 2 больше учительского труда, и притом более квалифицированного. [45]