Эббингауз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Эббингауз

Cтраница 2


Никакой новой, социальной психологии индивида Эббингауз не предлагает. Сущность нравственности ( что может быть со-циальнее, чем нравственность.  [16]

Первые подробные и научно обоснованные эксперименты с памятью провел Герман Эббингауз.  [17]

Наш предыдущий разговор о понятии первичной памяти у Джеймса и о кривой забывания у Эббингауза подготовил почву для одного удивительно простого и одновременно очень значительного открытия. В 1959 году Ллойд и Маргарет Петерсоны показали, что наша способность хранить информацию в банке временной памяти сильно ограничена и подвержена забыванию, если у нас нет возможности повторять эту информацию.  [18]

Исторически это осуществилось на пути критики интеллектуализма и элемен-таризма вундтовской психологии во фрейдизме и реакции на ограниченность ассоциационизма Эббингауза. Фрейдизм акцентирует внимание лишь на эмоц.  [19]

Все позднейшие работы не подтвердили необходимости такого несоразмерно большого периода заучивания длинных серий, какой получается на основании опытов Эббингауза.  [20]

Такое построение курса сложилось как реализация тех принципов, на которых строится понимание природы психики и предмета общей психологии у Эббингауза.  [21]

Эббингауза Психология имеет длинное прошлое, но короткую историю на протяжении века не перестают цитировать авторы научных монографий и учебных пособий по психологии. Эббингауз открыл новую главу в системах психологического знания, а именно - начал ИСТОРИЮ ПСИХОЛОГИИ как самостоятельной конкретной науки, достойно развивающей традиции научной биологии и служащей естественной ступенью, соединяющей биологию с социологией человека. Кроме научной, были и остаются системы религиозной и философской психологии. В отличие от них, научная психология имеет свой предмет исследования психики, души, внутреннего мира человека, не совпадающий с религиозными и философскими путями решения тех же проблем. Такое выделение строго научных путей исследования психики стало возможным лишь после трудов В. Эббингауза и их последователей - ученых-психологов XIX и XX веков.  [22]

Эббингауз перевернул эту процедуру: он изучал, как развивается память, и, делая это, смог извлечь для научного контроля те переменные, которые прежде были неотделимы от памяти.  [23]

Наконец, есть много поведенческих данных - от ранних экспериментов с памятью до самых последних психологических публикаций - поддерживающих теорию двойственной памяти. Если бы Эббингауз занимался свободным воспроизведением набора элементов, он наверняка обнаружил бы те самые ускользающие звезды, существование которых он предчувствовал, но которые слишком долго оставались за перцептивным горизонтом. Эти данные соответствуют теории двойственной памяти. U-кривая, характеризующая свободное воспроизведение элементов последовательности, показана на 5.3. На этой кривой мы видим, что самые недавние ( т.е. последние) элементы последовательности воспроизводятся с наибольшей вероятностью, самые первые элементы по вероятности воспроизведения стоят на втором месте, а на последнем месте - элементы, находящиеся между ними.  [24]

Книги, как люди, имеют свои судьбы. Очерк психологии Эббингауза при жизни автора был принят хорошо. В течение двух лет он трижды издавался в Германии и вскоре был переведен на французский и русский языки.  [25]

Что касается Эббингауза, то он также стал самостоятельным ученым со своей позицией, по ряду положений существенно отличавшейся от взглядов В. Отличия состояли в том, что Эббингауз более четко и последовательно, нежели Вундт, вел линию на отделение психологии от философии. А во-вторых, и это главное, он начал развивать психологию как ОДНУ науку о душе ( психике), не разделяя ее на физиологическую психологию и психологию народов, как это сделал Вундт.  [26]

А это значит, что созданная Эббингаузом монистическая психология имеет будущее.  [27]

Один из первых выводов, к которому пришел Эббингауз, это тот, что требуется несоразмерный промежуток времени для того, чтобы заучить длинную серию, по сравнению с короткой серией; например, он нашел, что после одного прочтения могла быть заучена серия в 7 или 8 слогов. Нижепомещенная таблица показывает относительно большое количество труда, требуемого в связи с возрастанием числа слогов в серии.  [28]

Си-корского по изучению умственного утомления школьников с помощью учета ошибок в диктантах ( 1879), Эббингауза по запоминанию материала ( 1885), исследования круга представлений школьников, выполненные Холлом ( 1890), изучение интеллекта учеников, начатое Вине и Симоном ( 1900), изучение типов представлений у школьников ( Штерн, Нечаев, Лай), памяти у детей ( Бурдон, Ист, Мейман) и многие другие интересно задуманные и часто изящно выполненные опыты. И хотя результаты исследований значительного влияния на педагогическую практику не оказали, была доказана возможность проникнуть с помощью эксперимента в сложнейшие проблемы воспитания.  [29]

Потеря после неупражнения в течение различных промежутков определялась также, как и для бессмысленных слогов в вышеприведенном тесте Эббингауза.  [30]



Страницы:      1    2    3    4