Эббингауз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
При поносе важно, какая скорость у тебя, а не у твоего провайдера. Законы Мерфи (еще...)

Эббингауз

Cтраница 3


В какой-то мере это связано с тяжелым языком оригинала, и, соответственно, перевода. Не имея технической возможности дать читателю более совершенный перевод, мы надеемся, что и в таком виде идеи Эббингауза будут с пониманием и пользой встречены в канун XXI века научной общественностью обновляющейся России.  [31]

В переводе на современный научный язык, речь идет о том, что психика как живая иерархически организованная система сама создает себе возможности адекватного реагирования на широчайший круг биологических и социальных ситуаций и обстоятельств в интересах самосохранения и развития как индивида, так и вида homo sapiens. Термин индивид в данном контексте применен в двух значениях одновременно: как индивид ( в биологическом смысле) и как личность, то есть в полном соответствии с позицией Германа Эббингауза в этом вопросе.  [32]

Возникает затем такой вопрос: какая экономия времени получится при повторном заучивании, если мы не прекратим первоначального заучивания на данной точке, а продолжим его еще на некоторое время. Эббингауз нашел, что если чтение продолжить дальше, чем это необходимо только для того, чтобы быть в состоянии повторить серию, то действие такого продолжительного чтения не теряется. Если серия предъявляется в течение дня втрое большее число раз, чем это требуется для первого безошибочного повторения, то получится экономия в одно предъявление при повторном обучении спустя 24 часа; если читать в день в шесть раз больше, чем это необходимо, то будет экономия в два повторения, при повторном обучении через такой же промежуток времени.  [33]

Не удовлетворены научной парадигмой некоторые современные популярные психотерапевты, например, С. Таким образом, труды Эббингауза и сегодня более чем актуальны, несмотря на то, что в некоторых деталях они уже не соответствуют современному уровню знаний.  [34]

По существу это итог работы всей школы И.П. Павлова, а именно: понимания условного рефлекса как синтеза двух и более безусловных. Как известно, первое декларативное выступление И.П. Павлова по проблеме условного рефлекса состоялось в 1903 году в Мадриде на международном психологическом конгрессе. Знаком ли был с ним Эббингауз и как к нему отнесся без соответствующих материалов - сказать трудно.  [35]

Отражательная функция, как показывают исследования, подчиняется определенным законам. Первый из них - в ограниченности непосредственного объема памяти. Это значит, что человек с одного предъявления в состоянии освоить небольшое количество сигналов. Эббингаузом ( 1885) было установлено, что взрослый человек за один прием в состоянии освоить около 5 - 7 сигналов. Освоенный ряд нужно записать по памяти в том порядке, в каком он был продиктован. В данном случае новым материалом для освоения является последовательность гласных букв. Если сравнить последовательность продиктованного сигнального комплекса с ответами, то увидим, что усвоено около 5 букв.  [36]

Эббингауз перевернул эту процедуру: он изучал, как развивается память, и, делая это, смог извлечь для научного контроля те переменные, которые прежде были неотделимы от памяти. И хотя ему удалось пролить на этот предмет довольно мало света, Эббингауз вышел оттуда, вооруженный методом исследования научения, который применяется до сих пор. Его поиски ответа на вопрос, как формируется память, требовали разработки такой задачи, которая была бы неизвестна испытуемому.  [37]

38 Среднее количество бессмысленных слогов, воспроизведенных испытуемыми через различные интервалы после сна и после бодрствования. Адаптировано из. Jenkins and Da-llenbach 1924. [38]

В одном из самых ранних экспериментов Дженкинс и Далленбах ( Jenkins and Dallenbach, 1924) предлагали двум группам испытуемых заучивать списки из десяти бессмысленных слогов: одной группе поздно на ночь, а другой - рано утром. Ночных испытуемых будили через 1, 2, 4 и 8 часов и тестировали на воспроизведение; их также тестировали сразу после заучивания. Как показано на 6.14, в обоих случаях воспроизведение ухудшалось со временем ( помните Эббингауза. Если затухание - это естественный результат одного только неиспользования следов, наступающий с течением времени, то количество забываний у испытуемых в обеих группах должно было быть одинаковым.  [39]

С ассоцианизмом Эббингауза связывает безусловная приверженность идее детерминизма при анализе психологических проблем, так же как и конкретное признание реальности ассоциативных связей, объясняющих природу многих опытных фактов. Так, он отмечает невозможность понять в рамках ассоцианизма природу внимания и вообще процессов психической саморегуляции и их подчиненность ценностным ори-ентациям. Целостность и структурность ( системность, если пользоваться современной терминологией) психики, отчетливо сознаваемая Эббингаузом, не получила в ассоцианизме адекватной теоретической интерпретации.  [40]

Каждый отрывок требовал не более 8 повторений для того, чтобы дать возможность заучивающему правильно его воспроизвести. Каждый отрывок содержал 80 слогов. Если мы сопоставим число повторений, потребных для того, чтобы заучить 80 слогов, сгруппированных в обыкновенные слова, с числом повторений, необходимых для заучивания 80 бессмысленных слогов, мы найдем, что осмысленный материал требует сравнительно небольшого числа. Эббингауз считал, что если серия в 36 бессмысленных слогов требует для заучивания 55 повторений, то 80 бессмысленных слогов потребовали бы, по меньшей мере, 80 повторений, то отсюда следует, что заучивание осмысленного материала требует около 1 / 10 части той практики, которая нужна для бессмысленного.  [41]

Вот тогда-то им были рождены незапоминаемые термины ZAT, ВОК и SID - рождены, чтобы быть забытыми. Методика заучивания последовательностей, ведущая свое начало от Эббингауза, стала стандартом на долгие годы. А в наше время заучивание последовательностей приобрело свое значение не только как процедура заучивания ( как первоначально предлагал Эббингауз), но и как метод разделения кратковременной и долговременной памяти. Его наверняка порадовали бы те исследования, которые проводятся в лабораториях сегодня. Есть даже некоторые ответы на вопросы, поднятые им более ста лет назад: как воспроизвести из памяти чувства, ощущения и идеи, бывшие однажды в сознании, но ныне недоступные.  [42]

Их рассмотрением он заканчивает курс общей психологии. Как видим, биологические и социальные компоненты развивающейся психики человека для Эббингауза слиты в органическое целое.  [43]

В 18 веке, когда философская психология была привнесена туда, где по идее было место для научной психологии, британские эмпирики Беркли, Юм, а позже Джеймс Милль и его сын Джон Стюарт Милль предположили, что есть три типа внутренних репрезентаций: ( 1) непосредственные сенсорные события ( Esse est percipi восприятие есть реальность3); ( 2) бледные копии перцеп-тов - то, что хранится в памяти; и ( 3) преобразования этих бледных копий - т.е. ассоциативное мышление. Из подобного представления о внутренней репрезентации и преобразованиях отнюдь не следует, что внутренние репрезентации формируются по определенным правилам, или что такое формирование и преобразование требует времени и усилий - положения, лежащие в основе современной когнитивной психологии. Последнее положение - это основа новейших исследований в когнитивной психологии, в которых время реакции испытуемого считается мерой времени и усилий, требуемых для построения внутренней репрезентации и выполнения преобразований) В XIX веке психологи начали предпринимать попытки вырваться из философии и сформировать отдельную дисциплину, основанную на эмпирических данных, а не на спекулятивных рассуждениях. Заметную роль в этом деле сыграли первые психологи: Фехнер, Брентано, Гельмгольц, Вундт, Мюллер, Кюльпе, Эббингауз, Гальтон, Титченер и Джеймс.  [44]

Эббингауза Психология имеет длинное прошлое, но короткую историю на протяжении века не перестают цитировать авторы научных монографий и учебных пособий по психологии. Эббингауз открыл новую главу в системах психологического знания, а именно - начал ИСТОРИЮ ПСИХОЛОГИИ как самостоятельной конкретной науки, достойно развивающей традиции научной биологии и служащей естественной ступенью, соединяющей биологию с социологией человека. Кроме научной, были и остаются системы религиозной и философской психологии. В отличие от них, научная психология имеет свой предмет исследования психики, души, внутреннего мира человека, не совпадающий с религиозными и философскими путями решения тех же проблем. Такое выделение строго научных путей исследования психики стало возможным лишь после трудов В. Эббингауза и их последователей - ученых-психологов XIX и XX веков.  [45]



Страницы:      1    2    3    4