Cтраница 3
Фуръе исходит непосредственно из учения французских материалистов. Бабувисты были грубыми, неразвитыми материалистами, но и развитой коммунизм ведет свое происхождение непосредственно от французского материализма. Материализм этот в той именно форме, какую ему придал Гелъвеций, возвращается на свою родину, в Англию. Свою систему пра-силъно понятого интереса Бентам основывает на морали Гельвеция, а Оуэн, исходя из системы Бентама, обосновывает английский коммунизм. Француз Кабе, изгнанный в Англию, испытывает на себе влияние тамошних коммунистических идей и, по возвращении во Францию, становится самым популярным, хотя и самым поверхностным представителем коммунизма. Более научные французские коммунисты, Дезами, Гей и другие, развивают, подобно Оуэну, учение материализма как учение реального гуманизма и как логическую основу коммунизма. [31]
Этот принцип предполагает в качестве важнейшего элемента связь обучения с производительным трудом в народном хозяйстве, с общественно-практической деятельностью школьников. Формирование активной жизненной позиции требует еще более широко включать учеников в общественно-политическую деятельность в процессе урочных и внеурочных занятий. Этот принцип требует, чтобы обучение готовило школьников к решению важнейших задач, которые партия и правительство выдвигают на определенном этапе коммунистического строительства. А это диктует острую необходимость ознакомления учащихся не только с техникой, но и с социально-экономическими, правовыми отношениями на производстве. Полезно учитывать и еще одно обстоятельство. Связь обучения с практикой коммунистического строительства должна создать условия для ознакомления учеников с политическими событиями в мире, с основными процессами эпохи перехода от капитализма к коммунизму: с национально-освободительным движением, научно-технической революцией, с социалистической экономической интеграцией, с сущностью социалистического образа жизни, с реальным гуманизмом нашей системы и лжегуманизмом буржуазной действительности, с лжесвободой человека в капиталистическом мире и др. Данный принцип также предполагает, чтобы в процессе обучения учитывались не только положительные воздействия нашей жизни, бытия на воспитанников, но и преодолевались возможные неблагоприятные влияния на формирующуюся личность. [32]