Cтраница 4
Демпфирующие характеристики системы достаточно точно могут быть определены только экспериментально. Иногда приемлемая точность достигается столь объемными экспериментами, что оказываются целесообразными лишь грубые оценки и сопоставление с характеристиками аналогичных образцов. Сложная зависимость коэффициента демпфирования от амплитуд, частот колебаний и режимов работы установки требует осторожности использования даже экспериментальных данных, полученных на аналогичных двигателях. Наиболее важным является демпфирование в элементах цилиндров, в центробежных и поршневых насосах. Трение в стальных валах обычно несущественно. [46]
Выгодно отличаясь большей устойчивостью и плавностью хода, более вместительными кузовами и хорошо отработанной формой кузовов, эти автомобили развивали скорость до 105 км / час, расходуя 10 л бензина на 100 км пробега. Верхнеклапанные четырехцилиндровые двигатели их литровой мощностью 33 1 л. с. / л ( против 24 3 л. с. / л для двигателей автомобилей Москвич-401) по качественным показателям не уступали лучшим образцам аналогичных двигателей середины 60 - х годов. [47]
Однофазные коллекторные двигатели большинства ручных машин - нереверсивные. Щетки располагаются со сдвигом с геометрической нейтральна 1 - 2 коллекторных деления, угол сдвига устанавливается экспериментально по минимальному искрению щеток при номинальной нагрузке для требуемого направления вращения. У реверсивных двигателей щетки устанавливают на геометрические нейтрали. Как правило, двигатель в реверсивном исполнении имеет меньшую номинальную мощность, чем аналогичный двигатель нереверсивного исполнения. Реверсивные двигатели применяются для привода резьбозавертываюшихся машин ( гайковертов, винтовертов, шуруповертов), а также для универсальных машин многоцелевого назначения. [48]
Индикаторная диаграмма ( см. рис. 70), подученная при псо. Характер этого перехода зависит от ряда причин и не поддается аналитическому расчету. При проведении теплового расчета двигателя и определении его показателей строят расчетную индикаторную диаграмму за два хода поршня ( сжатие и расширение), а затраты на насосные хода относят к механическим потерям или учитывают отдельно. Округление диаграммы в местах, определяющих переход от одного процесса к другому, производят по данным исследований аналогичных двигателей. В расчетной схеме это учитывают специальным коэффициентом. [49]
Диаграмма напряжений СВП. [50] |
Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения является наиболее экономичным и эффективным. При частотном регулировании скольжение машины независимо от диапазона регулирования поддерживается сравнительно небольшим, и потери в двигателе невелики. В этом случае асинхронный электропривод не уступает электроприводу постоянного тока ни по статическим, ни по динамическим свойствам. Если при этом учесть, что асинхронный двигатель с коротко-замкнутым ротором в 1 5 - 2 раза легче И в 3 раза дешевле, чем аналогичный двигатель постоянного тока, то становится очевидной перспективность использования асинхронных электроприводов с частотным управлением. [51]