Cтраница 2
При изучении данных механического каротажа наблюдается в зонах большей трещиноватости повышенная скорость проходки по сравнению с более уплотненными участками пласта при прочих равных условиях. [16]
Здесь включены описание механического каротажа, составление литологи-ческого разреза по шламу, газовый каротаж, определение искривления скважин, определение элементов залегания пластов, измерение диаметра скважины, термометрия, акустический каротаж и определение местоположения стыков труб. Инженеры-нефтяники применяют все эти каротажи нерегулярно. Порядок описания был выбран ради удобства изложения и не определяет значимости каждого вида каротажа. [17]
При отсутствии данных механического каротажа можно воспользоваться величинами К, найденными на основе повахтовых проходок, применив к ним те же методы обработки, что и для данных пометрового каротажа, но достоверность результатов будет существенно меньше. В крайнем случае можно использовать данные по законченным долблениям, смирившись с низким уровнем достоверности такого решения. [18]
Поэтому сопоставление диаграмм механического каротажа различных скважин возможно лишь в том случае, когда технологический режим бурения этих скважин был совершенно одинаковым. [19]
Этот метод называют еще механическим каротажом, так как он основан на зависимости срабатываемости долот и времени, затраченного на проходку 1 м ствола скважины. Сравнительный анализ этих материалов позволяет выделить в разрезе пласты различной плотности и твердости. Этот метод обычно используется при установлении литологического состава пород в процессе разведочных работ и очень редко учитывается в нефтепромысловой практике. [20]
В течение многих лет механический каротаж проводился путем разметки рабочей трубы на метровые интервалы и записи времени, за которое каждая метка подходила ко вкладышам под рабочую трубу. [21]
Результаты совместного анализа кривых акустического и механического каротажа подтверждают возможность прогнозирования буримости горных пород по данным АК и использования их для оценки оптимальности режимов бурения пробуренных скважин. [22]
Мы должны помнить, что механический каротаж проводится во время бурения скважины задолго до электрического. Этим определяется использование механического каротажа. [23]
По-видимому, наиболее эффективно применение механического каротажа для выделения пористых зон. Если будет отмечено уменьшение продолжительности проходки поисковой скважины, то бурение можно немедленно прекратить. [24]
Кроме того, по данным механического каротажа часто в сочетании с анализом шлама, сравнивая его с диаграммами соседних скважин, можно скоррели-ровать разрез еще во время бурения, это удобно для выбора интервалов отбора керна и опробования испытателем пласта, выделения интервалов, где может быть установлен пакер при опробовании пластов в открытом стволе, для суждения о том, достигла ли скважина проектного горизонта, для определения глубины спуска обсадных колонн и многого другого. [25]
Широкое применение акустических методов, механического каротажа еще при проходке первых разведочных скважин, наряду с изучением механических свойств горных пород по кер-новому материалу, очевидно, даст возможность описать всю намеченную для разбуривания площадь по буримости, выбрать способ бурения, буровую установку, инструмент, разработать проектный режим бурения и заложить его в память автоматически управляющей бурением машины. Эти данные необходимы и для планирования бурения, выпуска бурового оборудования, инструмента. [26]
Существенную помощь в интерпретации данных механического каротажа и расчленении разреза оказывает прибор контроля за бурением. Прибор регистрирует: расход жидкости ( бурового раствора), давление, подачу п вес инструмента. [27]
Преобразователь момента дает возможность также вести механический каротаж, так как при постоянных параметрах режима бурения изменение момента происходит вследствие изменения крепости пород. [28]
В процессе расширения скважины непрерывно записывались механический каротаж и осевая нагрузка. [29]
Параметры промывочной жидкости при бурении скв. 809. [30] |