Cтраница 2
Отработанный катализатор не нужно выбрасывать, так как в настоящее время исследуется возможность его регенерации. [16]
Отработанный катализатор на выходе из нижней части реактора обрабатывают азотом для десорбции углеводородов. В регенераторе углистые отложения на поверхности катализатора выжигаются кислородом воздуха в кипящем слое. Поэтому в регенератор через форсунки вводят топливный газ, при сгорании которого выделяется дополнительное тепло. [17]
Отработанный катализатор отделяют на специальных фильтрах, работающих под давлением, и направляют на регенерацию. Раствор сорбита очищают с помощью ионообменных смол и активированным углем Дарко, затем упаривают в вакуум-аппарате до 70 % Концентрации. Часть упаренного сорбита направляется для производства порошкообразного сорбита. [18]
Отработанный катализатор спускается из нижней части реактора, проходит отпарную секцию для удаления углеводородов и поступает в нижнюю часть регенератора. Контактный газ после выхода из реактора 5 поступает для охлаждения в перегреватель 3, затем в испаритель 2 и скруббер 6, охлаждается в холодильнике 7 и направляется в цех выделения бутан-бутиле новой фракции. [19]
Отработанный катализатор, содержащий HF, направляется сверху вниз и контактирует с поднимающимися вверх парами изобутана таким образом, что по линии 30 выводится остаток, содержащий практически только КРМ. [20]
Отработанный катализатор в отпарной секции реактора подвергается воздействию водяного пара, для удаления с поверхности катализатора углеводородов. [21]
Отработанный катализатор предварительно обжигают в окислительной атмосфере при температуре - 500 С, в результате чего происходит удаление основных количеств летучих продуктов, углерода, а также части серы. Катализатор находится в виде небольших цилиндрических или круглых гранул. В его состав входит 8 % Мо, 1 5 % S и - 2 % Со; носителем является Y-ОКСИД алюминия. Далее катализатор обрабатывают во вращающемся смесителе водным раствором, содержащим 400 г / л Na2CO3, при температуре 70 С. Обработку проводят в периодическом режиме, загружая по 100 кг сырья, которые в течение 30 мин обрабатывают 37 5 л раствора. [22]
Отработанный катализатор из зоны реакции через отверстия в стенках выводится в центральную от-парную секцию внутри колодца, после чего подается в транспортную линию и дальше в регенератор. Воздух для транспортировки катализатора подается через отверстие в штоке регулирующего клапана. При этом расходуется около 25 % воздуха, потребного для регенерации катализатора. [23]
Отработанный катализатор подвергают реакции с пропиленом с целью превращения кислоты в диизопропилсульфат. Последний экстрагируют небольшим количеством отработанного катализатора, а в рафинате остается слабая кислота, содержащая воду и полимеры. Экстракт, свободный от воды и полимеров, поступает на алкилирование вместе с некоторой частью олефинового сырья и свежей серией кислоты. [24]
Отработанный катализатор содержит около 60 % фосфорного ангидрида, являющегося ценным химическим реагентом. Для повторного использования этого фосфорного ангидрида в процессе приготовления катализатора его извлекают водой и слабым раствором щело / чи. [25]
Отработанный катализатор представляет собой влажную массу серого цвета; частично он сохраняет первоначальную форму, частично превращается в порошок. Содержание фосфорного ангидрида в отработанном катализаторе составляет около 60 %; он легко извлекается водой или слабой щелочью. [26]
Отработанный катализатор из реактора через секцию отпаривания самотеком поступает в регенератор, в котором происходит выжиг кокса с поверхности катализатора. Регенерированный катализатор возвращается на смешение с потоком сырья. [27]
Отработанный катализатор выгружается из реакторов и поступает на регенерацию. [28]
Отработанный катализатор проходит через 240 патрубков диаметром 150 мм, вваренных в днище реакционной части аппарата и являющихся отпарной секцией. [29]
Отработанный катализатор с температурой 580 спускается из нижней части реактора и проходит отпарную секцию, куда подается инертный газ для удаления углеводородов. Затем катализатор направляется в транспортную линию, где подхватывается струей воздуха, транспортируется пневматически и поступает в нижнюю часть регенератора. [30]