Блокировочный контакт - контактор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Для нас нет непреодолимых трудностей, есть только трудности, которые нам лень преодолевать. Законы Мерфи (еще...)

Блокировочный контакт - контактор

Cтраница 4


Дальнейший путь тока будет следующий: от зажима 9 трансформатора 6, помимо нормально замкнутых контактов В и Я реверсивных контакторов и пусковой кнопки четвертого этажа, ток пойдет через замкнувшиеся контакты этажного реле четвертого этажа по двум параллельным ветвям. Первая ветвь: верхний контакт этажного реле ( на схеме рис. 25 - 62 - левый) - катушка этажного реле четвертого этажа - катушка общего этажного реле - нормально замкнутый контакт ЗУ контактора ускорения третьей ступени - зажим 6 на пусковой панели. Вторая ветвь: нижний контакт этажного реле ( на схеме рис. 25 - 62 - правый) - зажим 4 на пусковой панели - этажный выключатель четвертого этажа - зажим 10 на контакторной панели - катушка реверсивного контактора Вверх - нормально замкнутый блокировочный контакт контактора Вниз. Далее обе ветви объединяются и от зажима 6 на пусковой панели ток пойдет по ранее рассмотренной цепи до зажима 20 трансформатора.  [46]

Для реверса электродвигателя надо предварительно нажать кнопку SB3 ( Стоп), В этом случае блокировочные контакты подготавливают цепь управления для нового включения. Для надежной работы необходимо, чтобы силовые контакты контактора разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание блокировочных контактов в цепи другого контактора. Это достигается соответствующей регулировкой положения блокировочных контактов по ходу якоря электромагнитного механизма контактора. Для блокировки кнопок SB1 и SB2 используются замыкающиеся блокировочные контакты соответствующего контактора, подключенные параллельно кнопке.  [47]

48 Схемы кнопочного управления реверсивным двигателем. [48]

На рис. 94 показаны две схемы управления двигателем с помощью реверсирующих контакторов. Вниз, причем соответствующий контактор остается включенным только тогда, когда нажата пусковая кнопка. В схеме на рис. 94, б, чтобы включить один из контакторов, достаточно кратковременно нажать на кнопку и затем ее отпустить. Контактор остается включенным за счет того, что контакты кнопки шунтируются блокировочными контактами контакторов.  [49]

50 Механизм ( а, его силовая схема ( б и схема управления в функции пути и времени ( в. [50]

В результате катушка реле времени РВг получает питание, так как контакт путевого выключателя КВ1 в цепи катушки реле РВг замкнут вследствие того, что выступ ЭМ действует на рычаг путевого выключателя КВг. Реле РВг начинает отсчитывать время. Обмотки остальных аппаратов питания не получают, так как контакты соответствующих аппаратов в цепях их катушек разомкнуты. После отсчета заданного времени реле PBi замыкает свой контакт в цепи катушки контактора В, контактор срабатывает и своими силовыми контактами включает двигатель в сеть; ЭМ начинает перемещаться вперед. Блокировочный контакт контактора шунтирует контакты реле PBt. Это сделано для того, чтобы не было прервано питание катушки контактора В после того, как выступ 1ЭМ сойдет с рычага К.  [51]

Для пуска двигателей вентиляторов необходимо включить выключатель 420 ( 440) или установить штурвал контроллера машиниста на 3 - ю позицию. В первом случае образ уется следующая цепь питания катушки электромагнитного контактора 2 / 0: предохранитель 410 ( 6а), контакты N-P выключателя управления 305 ( 306), контакты выключателя двигателей вентиляторов 420s ( 440), выключающая кнопка 421 ( 441), параллельно включенные катушки электромагнитного контактора 210 и реле времени 4073, контакты 3 - 4 тепловых реле 233 и 252, заземление. Во втором случае катушки контакторов 210 и 211 и реле времени 4073 могут получить питание автоматически помимо выключателя 420 ( 440) через контакты ЕГРЪ замыкающиеся на третьей позиции ведомого барабана 3012 ( 3022 контроллера машиниста. Если штурвал контроллера возвратить на позиции ниже) третьей, вентиляторы не останавливаются, несмотря на то, что контакты E1 - Fl разомкнутся. Это достигается тем, что питание катушек контакторов 210 и 211 будет происходить по цепи: предохранитель 403, провод 412, блокировочные контакты А-В контакторов 211 и 210, контакты выключающих кнопок 421 и 441 и далее цепь остается прежней. После включения контактора 210 двигатели вентиляторов подключаются к высокому напряжению по следующей цепи: токоприемник 001 ( 002), крыщевой разъединитель 003 ( 004), быстродействующий выключатель, переключательные зажимы 2001, плюсовая катушка дифференциального реле 201, демпферное сопротивление 203 ( 75 ом), высоковольтный и плавкий предохранитель 265 ( 40а), контактор 210 и далее по двум-параллельным цепям через пусковые сопротивления 218 и 219, якори и обмотки возбуждения двигателей вентиляторов 223 и 224, тепловые реле 252 и 255, минусовая катушка дифференциального реле 201, счетчик 870, заземлитель-ная шина.  [52]



Страницы:      1    2    3    4