Cтраница 3
С помощью контроллеров осуществляются пуск, регулирование частоты вращения, изменение направления вращения и остановка двигателей. На автомобильных кранах применяют контроллеры кулачкового типа. Внутри корпуса контроллера установлены вращающийся вал с кулачками и система нормально замкнутых контактов. Вал поворачивают с помощью рукоятки, установленной снаружи корпуса. [31]
Для контроллеров кулачкового типа вследствие большой частоты включений искрогасительные приспособления приобретают еще большее значение, чем для контроллеров со скользящими контактами. В отличие от последних искрогасители контроллеров кулачкового типа чаще всего устанавливают отдельно для каждой пары контактов. [32]
Устройство контроллера позволяет, в отличие от рубильника, включать электрические цепи не одновременно, а в определенной, заранее установленной последовательности. На рис. 11.7, а показана схема действия одного звена контроллера кулачкового типа. [33]
Изменение направления движения производится переключением отдельно расположенного реверсивного переключателя - реверсора. Реверсор снабжен специальным запорным приспособлением, которое не позволяет его переключать во время движения электромобиля. Контроллер кулачкового типа конструкции Kiepe имеет до 13 - 15 контакторов. [34]
Схема работы. [35] |
Контроллеры представляют собой электрические аппараты для дистанционного управления двигателями и электрическими цепями. С помощью контроллеров осуществляются пуск, регулирование частоты вращения, изменение направления вращения и остановка двигателей. На автомобильных кранах применяют контроллеры кулачкового типа. [36]
Кулачковый контроллер применяется для управления двигателями трехфазного переменного тока мощностью, более 35 кВт и числом включений более 120 в час. Поперечный разрез кулачкового контроллера приведен на рис. 12.5, в. Для улучшения условий гашения дуги в контроллерах кулачкового типа имеются дугогасительные катушки, пальцы у них разделены асбестоцементными перегородками. [37]