Cтраница 2
Кафедрой был проведен анализ эффективности безмашинного программированного контроля знаний студентов. Анализ показал, что та-кбй контроль способствует ритмичной работе студентов по теоретической механике, а это в значительной степени повышает успеваемость студентов как в течение семестра, так и в период экзаменационных сессий. Студенты стали уверенно и свободно отвечать на вопросы преподавателя при защите курсового задания. Курсовые задания выполняются в основном в срок и без грубых ошибок. [16]
Весьма полезно введение в повседневные занятия элементов программированного контроля, например, в виде возможно более кратких индивидуальных вопросов по относящемуся к теме занятия теоретическому материалу, требующих также кратких письменных ответов на отдельном листке с датой, фамилией студента и номером вопроса. Выборочный контроль удобнее для механической проверки ответов преподавателем, но загружает память студента неверными формулировками и проверяет, в сущности, лишь умение студента ориентироваться в ряде утверждений, а не действительные его знания. [17]
Оно предусматривает осуществление достаточного количества наблюдений, подбора программированного контроля, позволяющего внести в работу после диагностики необходимые изменения. [18]
На кафедре применяют обучение студентов с помощью безмашинного программированного контроля, для чего силами кафедры под руководством доц. Даминова, А. В. Бли-ока создано значительное количество учебной документации. [19]
На кафедре теоретической механики Ленинградского механического института разработан безмашинный программированный контроль знаний студентов по девяти темам курса теоретической механики. По трем темам динамики ( колебательное движение материальной точки, теоремы об изменении кинетического момента и кинетической энергии системы материальных точек) программированный контроль внедрен в учебный процесс в качестве допуска к повторному написанию студентом контрольной работы по соответствующей теме динамики. Таким образом, программированный контроль по статике и кинематике охватывает всех студентов, по динамике - тех, кто получил неудовлетворительную оценку за контрольную работу. По указанным девяти темам разработаны карточки программированного контроля, содержащие чертеж и условия задачи. [20]
При проведении летучих работ полезно в ряде случаев использовать средства программированного контроля. [21]
В конце каждого основного раздела приведены примеры карт для безмашинного программированного контроля усвоения материала. Ограниченный объем пособия не позволил включить все варианты таких карт, апробированных в течение многих лет в учебном процессе кафедры Ленинградского механического института и многих вузов нашей страны. Авторы полагают, что наличие примеров таких карт позволит кафедрам других вузов разработать аналогичные карты в объеме, соответствующем своим программам. Без особого изменения эти контрольные карты могут быть использованы и при машинных методах контроля знаний в соответствующих контролирующих устройствах. [22]
Обобщается опыт применения на кафедре теоретической механики БрянсХого института транспортного машиностроения программированного контроля знаний студентов с помощью контролирующих машин, рассмотрены некоторые вопросы методики составления контрольных карточек, делается анализ эффективности применения контролирующих машин. [23]
В течение всего рассматриваемого периода сотрудники кафедры заняты разработкой и оптимизацией программированного контроля знаний студентов по курсу общей химии. [24]
В данном сообщении обсуждаются вопросы эффективности применения и модернизации методических пособий для программированного контроля, а также вопросы методики составления тестов, проведения занятий с применением тестового контроля, частота его применения в течении всего цикла обучения и его влияние на успеваемость студентов, активизацию у них интереса к изучению учебного материала, применение тестовых заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. [25]
После изучения каждой темы учащимся предлагается выполнить упражнения, которые представляют собой карты программированного контроля. На вопросы следует ответить шифром, который дан в последней графе. Три цифры шифра означают: № карты, № вопроса и № ответа по порядку. Учащийся выбирает из нескольких ответов тот, который он считает правильным, и записывает его шифром. [26]
Повторение и закрепление пройденного материала, а также проверка знаний учащихся производится с помощью программированного контроля. В учебнике 9 карт программированного контроля ( КПК), которые охватывают все темы программы курса черчения. [27]
Коллектив преподавателей кафедры графики и начертательной геометрии уже несколько лет использует в учебном процессе машинный программированный контроль, имеющий, однако, ряд недостатков. Учитывая их, мы решили прибегнуть к безмашинному контролю, который может проводиться препо: давателями в часы занятий по расписанию в любой аудитории. [28]
На кафедре физической и органической химии в течение ряда лет на семинарских занятиях по органической химии проводится программированный контроль знаний студентов. Он состоит в том, что каждому студенту предлагается отдельный вариант задач, где он должен обосновать решением правильно выбранный ответ. Этот метод проверки знаний позволяет провести опрос всей группы студентов одновременно на каждом семинарском занятии. В конце занятия всегда имеется время для разбора особо трудных задач. Следовательно, студенты должны готовиться к каждому занятию, что приводит к систематическому изучению курса и увеличению остаточных знаний. [29]
В предлагаемой книге на базе огромного массива государственных стандартов, относящихся к области машиностроения, изложена методика программированного контроля качества чертежей и текстовых документов на основе формализации процесса контроля конструкторской документации с использованием необходимой справочной информации. [30]