Cтраница 1
Хлопчатобумажный корд ( из хлопковых волокон) уступает корду из высокопрочных химических волокон: по прочности при растяжении в 2 - 4 раза, по усталостной прочности-в 100 и более раз, по ударопрочности-в 10 - 15 раз и по теплостойкости-во много раз. Поэтому хлопчатобумажный корд все более вытесняется кордом из химических волокон. [1]
Хлопчатобумажный корд не может обеспечить повышение долговечности шин, так как значительно уступает вискозному и капроновому кордам по удельной разрывной, усталостной и ударной прочности, а также и по другим показателям. [2]
Хлопчатобумажный корд, изготовляемый из сырья растительного происхождения, не может обеспечить необходимые - показатели качества. Так как качество этого корда зависит от содержания в нем влаги, он не может сохранять прочность при высоких температурах. [3]
Хлопчатобумажный корд ( из хлопковых волокон) уступает корду из высокопрочных химических волокон: по прочности при растяжении в 2 - 4 раза, по усталостной прочности-в 100 и более раз, по ударопрочное - в 10 - 15 раз и по теплостойкости-во много раз. Поэтому хлопчатобумажный корд все более вытесняется кордом из химических волокон. [4]
Выпускают хлопчатобумажный корд шириной 1 5 м или 1 45 м и длиной около 180 или 360 м в куске. В настоящее время применяют хлопчатобумажный корд мокрой крутки. В результате смачивания волокна плотнее прилегают друг к другу и нить пряжи становится более плотной, уменьшается ее калибр. Увлажненная нить лучше выдерживает вытяжку при кручении. Цифра 9 соответствует прочности нити основы в килограммах. Прочность нити корда марок ЗТ и 23Т составляет 7 8 кгс. [5]
Применявшийся раньше хлопчатобумажный корд сухого кручения подразделялся на марки: 5Т, 4Т, ЗТ, 23Т и ЮТ. [6]
На прочность хлопчатобумажного корда большое влияние оказывает величина содержания в нем влаги. Уменьшение номинальной ( порядка 6 5 %) влажности вследствие высоких температур, развивающихся при работе шины, резко снижает прочность нитей основы этого корда. [7]
В настоящее время хлопчатобумажный корд не применяют для изготовления автомобильных шин. [8]
При такой температуре хлопчатобумажный корд становится ломким и менее прочным, каркас покрышки не выдерживает испытываемых напряжений и разрывается, а покрышка изнашивается раньше гарантированного срока. На повышение температуры в покрышке при ее эксплуатации влияет качество и теплостойкость резины, качество и теплостойкость корда, а также толщина корда и каркаса. [9]
Значительные масштабы использования хлопчатобумажного корда и невысокое качество выпускаемого промышленностью химических волокон вискозного корда отрицательно сказываются на повышении ходимости отечественных автомобильных покрышек. [10]
Схема направления нити в аппарате типа III. [11] |
Преимущества новых типов тонкого хлопчатобумажного корда и вискозного корда над обычным серийным хлопчатобумажным кордом, а также высокое качество корда из волокна капрон были установлены после разработки и применения НИИШП новых методов испытания корда на основе новых показателей, характеризующих более полное качество корда. Эти показатели следующие: усталостная прочность, теплостойкость и ровнота отдельных стренг по удлинению. [12]
Внедрение в производство хлопчатобумажного корда мокрого способа кручения дало возможность применять для изготовления покрышек более тонкий корд с меньшей растяжимостью, более уплотненный, но еще недостаточно ровный и недостаточно теплостойкий. [13]
Пневматическая шина. [14] |
По сравнению с хлопчатобумажным кордом прочность металлического корда выше более чем в 10 раз, и она не снижается при нагреве шины. Шины из такого корда имеют небольшое число слоев ( 1 - 4), меньшие массу и потери на качение, они более долговечны. Нити корда располагают под некоторым углом к плоскости, проведенной через ось колеса. Угол наклона нитей зависит от типа и назначения шин. [15]