Cтраница 1
Астатизм системы относительно возмущающего воздействия может быть определен по виду полинома, представляющего собой числитель передаточной функции ошибки относительно рассматриваемого воздействия. [1]
Пример комплексной системы автосопровождения по угловой координате. [2] |
Астатизм системы достигается введением в звено W4 интегрирующего элемента. Непременным условием правильной работы системы является исключение систематической ошибки установившегося режима, обусловленного прецессией. Поскольку система по отношению к вводимому сигналу является астатической, это условие выполняется и прецессия гироскопа не приводит к нарастающим во времени или постоянным ошибкам. [3]
Астатизм системы относительно управляющего воздействия может быть повышен также путем применения в силовом приводе исполнительных элементов, имеющих в передаточной функции интегрирующее звено второго порядка. В качестве таких исполнительных элементов могут быть использованы, например, блок порошковых муфт [16] или же двигатель постоянного тока, управляемый по цепи возбуждения, при стабилизированном ( применением балластного сопротивления [8], 44 ] или метадинной схемы [22], [36]) токе цепи якоря. Примерно такого же эффекта можно добиться при обычной схеме управления по цепи якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, применяя глубокую корректирующую отрицательную обратную связь по току якоря двигателя, охватывающую усилительное устройство следящего привода. [4]
Если порядок астатизма системы не указывается, то при этом подразумевается астатизм первого порядка. [5]
Если порядок астатизма системы выше г, собственная установившаяся ошибка воспроизведения равна нулю. Если порядок астатизма системы ниже г, составляющая ошибки, определяемая формулой ( 5 - 51), беспредельно возрастает. [6]
Если же порядок астатизма системы выше г, собственная ошибка воспроизведения обращается в нуль. [7]
Определяют условие повышения порядка астатизма системы. [8]
Компенсация второго и последующего членов ряда ошибки. [9] |
В зависимости от порядка астатизма системы v в формуле ( 10 - 28) отсутствуют v первых членов. Остальные члены ряда ошибки, естественно, остаются и в сумме дают такой входной сигнал лгвх для прямого тракта W1 ( p), который возбуждает на выходе его необходимый выходной процесс. [10]
Колебательное звено (7.14) не обеспечивает астатизма системы. Поэтому в случаях, когда требуется точное воспроизведение задания в статике при наличии посторонних возмущений, например в системах стабилизации скорости электродвигателя, применяется дополнительный интегральный регулятор. [12]
В общем случае повышение порядка астатизма системы связано с уменьшением установившейся динамической ошибки. Однако повышение порядка астатизма путем добавления интегрирующих звеньев вызывает ухудшение условий устойчивости системы, обеспечение которых в свою очередь требует необходимости изменения параметров системы, а значит, и коэффициентов уравнения, что в итоге приводит к некоторому увеличению остающихся коэффициентов ошибки. [13]
Интегрирующий С-контур постоянного тока и его характеристики. [14] |
Здесь имеет место случай повышения порядка астатизма системы на единицу. Если же в систему включить пассивную интегрирующую цепь, выходное напряжение которой не может расти до бесконечности, то установившаяся ошибка полностью не устраняется, но существенно уменьшается. Порядок астатизма системы при этом остается прежним. [15]