Cтраница 4
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки леса ТБ-1М-15 является базовой моделью нового поколения машин, разработанных заводом для бесчокерной заготовки леса. На тракторе установлены более мощный дизель с турбонаддувом, усиленная рама, пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и муфтами переключения, ведущий мост с двухступенчатой бортовой передачей, унифицированные раздельные гидроусилители управления трактором, ходовая система повышенной проходимости, новая кабина, соответствующая эргономическим нормам со встроенным каркасом безопасности, гидроманипулятор с электрогидравлическим управлением. [46]
Измерительная головка вискозиметра В. Хейнца. [47] |
Привод к внутреннему цилиндру, смонтированный вместе с показывающими приборами на отдельном пульте, обеспечивает получение десяти различных скоростей вращения внутреннего цилиндра, изменяющихся от 3 6 до 486 об / мин. Для этого используются два синхронных электродвигателя ( включаемые по выбору) и пятиступенчатая коробка передач. [48]
Такие коробки передач удобны, например, при заднем расположении двигателя. По аналогичному принципу было ранее выполнено устройство для облегчения переключения передач в пятиступенчатой коробке передач May bach ( фиг. Эта коробка представляет собой сочетание двух переключаемых агрегатов, содержащих кулачковые муфты, с обычным шестеренчатым приводом для первой понижающей передачи и заднего хода, которые обслуживались с помощью переключающего рычага, а остальные передачи - рычагом на рулевой колонке за счет использования вакуума во впускном патрубке двигателя ( фиг. [49]
В зависимости от числа включаемых передач коробки подразделяются на трех -, четырех - и пятиступенчатые. Отечественные легковые автомобили снабжены трехступенчатыми, а грузовые - четырех - и пятиступенчатыми коробками передач. [50]
Задние мосты автомобилей ЗИЛ и МАЗ могут выполняться двухступенчатыми. При этом достигаются высокие динамические свойства автомобиля в различных условиях движения и увеличивается количество передач между двигателем и ведущими колесами. Так, при пятиступенчатой коробке передач и двухступенчатом заднем мосте возможно десять передач. [51]
Схема двухступенчатого заднего моста новых автомобилей МАЗ ( 101. [52] |
Задние мосты новых автомобилей ЗИЛ и МАЗ могут выполняться двухступенчатыми. При этом достигаются высокие тяговые качества автомобиля в различных условиях движения и увеличивается количество передач между двигателем и ведущими колесами. Так, при пятиступенчатой коробке передач и двухступенчатом заднем мосте получим 10 возможных передач. [53]
Дизельный поезд серии Д отличается от описанного дизель-поезда Д1 дизелем и передачей. Дизель без наддува и, следовательно, имеет меньшую мощность. Механическая передача состоит из муфт сцепления и пятиступенчатой коробки передач. [54]
При включении заднего хода с этими шестернями входит в зацепление промежуточная шестерня заднего хода ( на рис. 98 не показана), перемещаемая вдоль своей оси. Механизм переключения смонтирован в верхней части задней крышки. Управление коробкой передач производят рычагом 10, который размещен на полу кузова автомобиля. Пятиступенчатая коробка передач грузового автомобиля выполнена с. Все шестерни, кроме блока шестерен заднего хода и шестерни-каретки 9 ( рис. 99), имеют косые зубья. [55]
За сцеплением установлена коробка передач ( фиг. Все шестерни коробки имеют косые зубья, находятся в постоянном зацеплении и включаются с помощью двух зубчатых муфт. Смазка опор шестерен на вторичном валу принудительная от масляного насоса. На автомобилях последних выпусков применяют пятиступенчатую коробку передач с пятой ускоряющей передачей. [56]
Крутящий момент, развиваемый двигателем, изменяется переключением шестерен. Вводя в зацепление ту или иную шестерню с исходной шестерней, получают определенное соотношение между числом оборотов коленчатого вала двигателя и числом оборотов ведущих колес, вследствие чего к ведущим колесам автомобиля прикладывается различное тяговое усилие. Число передач коробки может быть различным в зависимости от конструкции и назначения автомобиля. В современных автомобилях наибольшее распространение получили четырех - и пятиступенчатые коробки передач. [57]
Крутящий момент, развиваемый двигателем, изменяется переключением шестерен. Вводя в зацепление ту или иную шестерню с исходной шестерней, получают определенное соотношение между частотой вращения коленчатого вала двигателя и частотой вращения ведущих колес, вследствие чего к ведущим колесам автомобиля прикладывается различное тяговое усилие. Число передач коробки может быть различным в зависимости от конструкции и назначения автомобиля. В современных автомобилях наибольшее распространение получили четырех - и пятиступенчатые коробки передач. [58]
Характеристики сцепления. [59] |
Коробки передач изготовляют с прямозубыми и косозубыми зубчатыми передачами. В первых передача переключается перемещением и вводом в зацепление шестерен на вторичном валу коробки. Во вторых шестерни находятся в постоянном зацеплении, а переключение производится с помощью подвижных зубчатых муфт, при этом для бесшумного включения передач применяются синхронизаторы инерционного типа. На погрузчиках устанавливаются трех -, четырех - и пятиступенчатые коробки передач. [60]