Ступенчатая коробка - передача - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Оригинальность - это искусство скрывать свои источники. Законы Мерфи (еще...)

Ступенчатая коробка - передача

Cтраница 1


Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые - в основном полуавтоматическое и автоматическое.  [1]

Ступенчатые коробки передач состоят из следующих частей, объединенных общностью выполняемых функций: редуктор-ной части, переключающего устройства и дистанционного управления.  [2]

Ступенчатые коробки передач имеют механический привод, перемещающий шестерни по валам. Для получения нужной величины тяговой силы водитель вводит в зацепление шестерни с различным числом зубьев. Коробку передач устанавливают за сцеплением и крепят к его картеру.  [3]

Ступенчатые коробки передач устанавливают на большинстве отечественных тракторов и автомобилей и представляют собой зубчатые редукторы, позволяющие получать несколько передаточных чисел, используя различные варианты зацеплений шестерен. В отличие от бесступенчатых передаточные числа в них изменяются не плавно, а ступенчато.  [4]

Ступенчатые коробки передач подразделяют по числу передач, способу зацепления шестерен, числу основных валов и их расположению.  [5]

Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль приспосабливается к различным условиям движения. Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.  [6]

Ступенчатые коробки передач по числу передач переднего хода делят на четырех - и пятиступенчатые. Обычно коробки передач легковых автомобилей, малогабаритных автобусов и грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности имеют четыре ступени, а коробки передач больших автобусов и грузовых автомобилей значительной грузоподъемности - пять ступеней. Все легковые автомобили отечественного производства, автобусы семейств РАФ, КАвЗ, ПАЗ и грузовые автомобили семейств УАЗ и ГАЗ имеют четырехступенчатые коробки передач, а автобусы семейств ЗИЛ, ЛАЗ и грузовые автомобили семейств ЗИЛ, Урал, МАЗ и КамАЗ - пятиступенчатые.  [7]

Ступенчатые коробки передач могут быть простые и планетарные. В основном на автомобилях применяют простые ступенчатые коробки передач, переключение передач в которых происходит двумя способами: передвижением зубчатых колес или передвижением муфт.  [8]

Ступенчатые коробки передач тракторов характеризуются рядом признаков: числом ступеней в коробке передач, количеством передвигаемых элементов, методом переключения передач, типом шестеренчатого механизма.  [9]

Ступенчатые коробки передач современных тракторов имеют наборы шестерен, позволяющих получать от 3 до 16 ступеней с разными передаточными числами. Чем большее число ступеней имеет силовая передача трактора, тем легче загрузить двигатель ( путем увеличения скорости движения. Однако увеличение количества ступеней приводит к усложнению коробки передач.  [10]

Недостатком ступенчатых коробок передач является ограниченное число передаточных чисел. Увеличение числа передач ведет к увеличению веса, усложнению конструкции и управления коробкой.  [11]

Классификацию ступенчатых коробок передач можно провести по следующим признакам: способу образования передачи, способу зацепления шестерен, методу переключения передач, способу управления, числу передач, расположению их валов относительно продольной оси трактора, конструктивному оформлению и, главное, по их кинематической схеме.  [12]

Недостатком ступенчатых коробок передач является ограниченное число передаточных чисел, что не всегда удовлетворяет разнообразным условиям работы лесовозных автомобилей и трелевочных тракторов.  [13]

При обычной ступенчатой коробке передач на низшую передачу переходят в том случае, когда величина тяговой силы на ведущих колесах оказывается недостаточной для преодоления сопротивлений движению. При этом появляется некоторый неиспользованный запас мощности и, следовательно, ухудшается топливная экономичность. Этот неиспользованный запас мощности двигателя может быть сведен к нулю в случае применения бесступенчатой коробки передач с бесконечно большим числом ступеней. Такая коробка передач позволяет получать любое передаточное число между валом двигателя и ведущими колесами, является наивыгоднейшей в данных условиях движения.  [14]

Наибольшее распространение получили ступенчатые коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач.  [15]



Страницы:      1    2    3    4