Cтраница 4
Схема прибора для определения технического состояния двигателей1. [46] |
Для установки поршня в определенное положение при замерах утечки воздуха в карбюраторных двигателях к прибору прилагают обечайки с градуированными кольцами, которые надевают на корпус прерывателя-распределителя, и стрелку, которую закрепляют на роторе распределителя. Для дизельных двигателей предусмотрены специальные щупы-указатели для определения положения поршня. [47]
Зависимость наивыгоднейшего угла опережения зажигания от нагрузки двигателя. [48] |
Для установочной регулировки зажигания в зависимости от октанового числа топлива, нагарообразования в цилиндрах, компрессии в цилиндрах и других факторов в прерывателе-распределителе имеется октан-корректор, с помощью которого корпус прерывателя-распределителя поворачивается относительно положения кулачка вручную. [49]
Три описанных устройства по регулировке угла опережения зажигания действуют независимо на различные элементы в конструкции прерывателя-распределителя, а именно: центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя, вакуумный регулятор-прерыватель и октан-корректор - корпус прерывателя-распределителя. [50]
Октан-корректор представляет собой две пластины, одна из которых неподвижная 16 ( см. рис. 55) имеет шкалу и закреплена на блоке цилиндров двигателя, а другая подвижная может поворачиваться вместе с корпусом прерывателя-распределителя. Между собой пластины соединены стержнем с резьбой, на которую навернуты две регулировочные гайки. Поворачивая гайки, перемещают их по резьбе стержня, при этом корпус прерывателя-распределителя изменяет свое положение относительно неподвижной пластины и начальный угол опережения зажигания может быть увеличен или уменьшен. [51]
Таким образом, три рассмотренные устройства для регулировки угла опережения зажигания действуют независимо одно от другого на различные элементы прерывателя - распределителя: центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя, вакуумный регулятор-прерыватель, а октан-корректор - корпус прерывателя-распределителя. [52]
При определении начала размыкания контактов слегка нажимают пальцем руки на кулачок прерывателя, стремясь повернуть его против направления вращения, для того чтобы выбрать зазор в приводе прерывателя-распределителя. После чего, удерживая корпус прерывателя-распределителя от проворачивания, закрепляют его и отсоединяют трубку вакуумного регулятора. [53]
Разборку прерывателей-распределителей ( рис. 85) проводят по следующей схеме. Отсоединяют пластину октан-корректора от корпуса прерывателя-распределителя. [54]
Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой, дроссель прикрыт и в задроссельном пространстве создается значительное разряжение, под действием которого диафрагма прогибается и сжимает пружину. Тяга, выдвигаясь из корпуса прерывателя-распределителя, поворачивает подвижную пластину в направлении, противоположном вращению кулачка, и опережение зажигания увеличивается. [55]
Он состоит из нижней и верхней пластин. Верхняя пластина закреплена на корпусе прерывателя-распределителя, а нижняя вместе с корпусом привода прерывателя-распределителя крепится на шпильке. Обе пластины между собой соединены болтом. Для увеличения опережения зажигания корпус прерывателя-распределителя повертывают навстречу вращения ротора на одно-два деления нижней пластины, а для уменьшения - в обратную сторону при ослабленном болте. [56]
Для этого, отсоединив конденсатор от корпуса прерывателя-распределителя, положить его на головку цилиндров так, чтобы его корпус имел надежное соединение с массой. [57]
Свеча зажигания. [58] |
Октан-корректор / / ( см. рис. 71) служит для ручной регул) ровки опережения зажигания в зависимости от сорта применяем го топлива. Регулировка производится путем небольшого пов рачивания корпуса прерывателя-распределителя в ту или другу сторону. Для увеличения опережения зажигания корпус прерыв; теля-распределителя поворачивают навстречу вращению ротор; Свечи зажигания ( рис. 73) служат для получения искровог разряда в камере сгорания двигателя. Свечи зажигания примеш ются неразборной конструкции. Свеча состоит из стального KOJ; пуса 6 и изолятора 8, завальцованного в корпусе между двумя уг лотняющими шайбами. Первая буква обе значает диаметр метрической резьбы: М-18 мм, А-14 мм. Последня буква обозначает материал изолятора: У - уралит, Б - борю рунд. Цифра обозначает длину нижней части ( юбочки) изолятора которая является тепловой характеристикой свечи в маркировш При длинной юбочке свеча горячая, так как она больше нагре вается, при короткой - свеча холодная. Зазор между электрод; ми устанавливают на двигателе ГАЗ-51 0 6 - 0 7 мм, на двигат ле ЗМЗ-66 0 3 - 0 9 мм. [59]
Перед установкой прерывателя-распределителя в гнездо на двигателе нужно его проверить, очистить и отрегулировать зазор между его контактами. Стрелку октан-корректора установить на 0, а корпус прерывателя-распределителя нужно установить в гнезде так, чтобы выступ приводного валика совпал с прорезью на валу привода масляного насоса. Штуцер вакуумного регулятора должен находиться против трубки. [60]