Cтраница 1
Крепление подшипниковых щитов к корпусу ( станине) двигателя осуществляется с помощью болтов или стяжных шпилек. Головки болтов или гайки стяжных шпилек на щитах машин помещают в потаи или охранные кольца. [1]
Болты крепления подшипниковых щитов освобождают постепенно и попеременно в двух диаметрально противоположных местах. Щиты снимают ударами молотка по ребордам через деревянную или медную прокладку. Перед снятием щитов на станине и щите делают метки, чтобы облегчить сборку машины. [2]
Приборы проверки и точки замеров воздушных зазоров между статором и ротором двигателя. [3] |
При сборке электродвигателя после крепления подшипниковых щитов проверяют легкость вращения ротора и отсутствие задеваний вращающимися частями электродвигателя ( ротором, вентилятором) его неподвижных частей. Тугое вращение ротора указывает на наличие перекоса подшипников или подшипниковых щитов; трение между подвижными и неподвижными частями электродвигателя свидетельствует о нарушении зазоров между ними и, в первую очередь, между ротором и статором. [4]
Ремонт отбитой лапы у статора электродвигателя. [5] |
Состояние резьбы в отверстиях для крепления подшипниковых щитов проверяют метчиком. При срыве резьбы это отверстие рассверливают на больший диаметр и ввертывают в него стальную пробку. В завернутой пробке просверливают отверстие нужного диаметра и нарезают чистую и без сорванных ниток резьбу. [6]
При техническом обслуживании электрооборудования проверяют прочность и целостность болтов крепления подшипникового щита к корпусу статора электродвигателя, контролируют зазор между статором и ротором. С помощью щупа, через отверстие в крышке, производят проверку и пригонку якорей электромагнитов контакторов, реле и концевых выключателей. Если поверхность якоря неплотно прилегает к ярму, то электромагнит нужно заменить. На контактах не должно быть нагара и грязи. Усилие нажатия должно обеспечивать провал контактного мостика на величину не более ( 3 0 5) мм и отходов контактов - ( 13 3) мм. [7]
Двигатель с фазным ротором 4АНК200 ( степень защиты 1Р23. [8] |
Станины выполняются с прилитыми лапами, с продольными приливами для крепления подшипниковых щитов. Станины имеют поперечные ребра для улучшения охлаждения и усиления механической прочности. [9]
При техническом обслуживании электрооборудования проверяют надежность и целостность болтов узла крепления подшипникового щита к корпусу статора электродвигателя, контролируют зазор между статором и ротором. С помощью щупа через отверстие в крышке производят проверку и пригонку якорей электромагнитов контакторов, реле и конечных выключателей. Бели поверхность якоря прилегает к ярму неплотно, то электромагнит нужно заменить. На контактах не должно быть нагара и грязи. Усилие нажатия должно обеспечивать провал контактного мостика не более ( 3 0 5) мм и отход контактов ( 13 3) мм. [10]
В статоре могут быть трещины, откол лап, износ или срыв резьбы в отверстиях для крепления подшипниковых щитов. [11]
Проведению диагностирования электродвигателя предшествуют его внешний осмотр, проверка соединения электродвигателя с механизмом, крепления лап к раме, крепления подшипниковых щитов и крышек подшипников, плотности прилегания крышек коробки выводов статорной обмотки и крышки люка подшипникового щита. [12]
Схема последовательности затяжки гаек ( болтов многорезьбовых сое. [13] |
Порядок затягивания гаек ( болтов) по окружности показан на рис. 3.5, в, г. Так затягивают гайки крепления цилиндровых крышек дизеля Д50 или болтов крепления подшипниковых щитов тягового электродвигателя. [14]
К основным механическим повреждениям и неисправностям электрических машин можно отнести следующие: искривление валов; ослабление посадки роторов, шкивов и полумуфт на валы; посадка соединительных муфт на валы с перекосом; ослабление крепления подшипниковых щитов, нарушение центровки агрегата, перекос корпуса двигателя вследствие неравномерной затяжки фундаментных болтов, недостаточная жесткость фундаментов и фундаментных плит, непрочное закрепление двигателей, повреждение щеточного аппарата. [15]