Кривая - рыночный спрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Кривая - рыночный спрос

Cтраница 4


Итак, различные потребители, каждый со своей кривой спроса, появляются на рынке некоторого товара. Какова при этом будет кривая рыночного спроса, то есть совокупного спроса всех покупателей, вместе взятых.  [46]

Сначала обсудим поведение монополиста. Так как монополист является единственным производителем товара, кривая рыночного спроса дает цену, получаемую монополистом за предлагаемое к продаже количество товара. Мы увидим, как монополист может выиграть от своего контроля над ценами и как различаются цена и количество, максимизирующие прибыль, на монопольном рынке и на рынке свободной конкуренции.  [47]

Как известно нашему читателю, конкретный уровень цены блага складывается в результате взаимодействия спроса и предложения в отрасли. И читатель, вероятно, помнит, что кривая рыночного спроса получается в результате горизонтального суммирования кривых индивидуального спроса. Кривые же индивидуального спроса показывают, какое количество блага намерен купить потребитель при различных ценах на данное благо и при неизменных прочих условиях.  [48]

49 Определение оптимального объема производства общественного блага. [49]

В отличие от обычных товаров и услуг, когда кривая рыночного спроса получается как горизонтальная сумма кривых индивидуального спроса, линию совокупного спроса на общественное благо можно получить путем вертикального суммирования линий индивидуального спроса. МВ 60 руб. Именно такую сумму они вместе готовы заплатить за содержание каждого фонаря.  [50]

Согласно теории полезности, как было показано выше, отрицательный наклон кривой рыночного спроса объясняется отрицательным наклоном кривых желания отдельных индивидуумов на рынке. Таким образом, если нашлись бы примеры положительного наклона кривых рыночного спроса на определенный товар, то это должно было бы означать, что большинству, ( если не всем) покупателям этого товара соответствуют кривые желания с положительным наклоном. Кьюнингэм предложил в качестве примера разряда товаров, для которых кривая спроса должна быть положительной, особое издание сборника церковных гимнов, необходимость в котором находится в прямой зависимости от широты его использования. Такие товары, как измерительные инструменты, запчасти или, скажем, телефон, чья прямая или косвенная полезность в большой степени зависит от широты их использования, также входят в этот разряд. То же самое можно сказать о модных товарах 27 которые следует отличать от товаров, ценность которых целиком заключается в их редкости. Но этот пример не является подходящим примером положительной кривой спроса в статистическом смысле, и графики желания совсем необязательно будут положительными. Желание человека приобрести последующие единицы такого товара изменяется в прямой зависимости от того, насколько широко они используются, и обратно пропорционально, как и в случае с другими товарами, количеству уже приобретенных единиц товара. Спрос каждого человека может расти по мере распространения использования этого товара, но в любой данный момент, при данной широте его использования, он приобретет по высокой цене меньше единиц товара, чем он приобрел бы по низкой.  [51]

Например, когда цена товара равна 4 долл. Так как все индивидуальные кривые спроса имеют наклон вниз, кривая рыночного спроса также наклонена вниз. Однако кривая рыночного спроса не обязательно должна быть прямой линией, хотя каждая индивидуальная кривая таковой является. В нашем примере кривая рыночного спроса имеет изгиб, потому что некоторые потребители не желают совершать покупки по ценам, которые другие потребители находят приемлемыми ( свыше 4 долл.  [52]

Графический анализ предложения и спроса приводит нас к таким же заключениям. На рис. 3 - 5 совмещены кривая рыночного предложения и кривая рыночного спроса, причем на горизонтальной оси теперь отложены показатели и спроса, и предложения.  [53]

Мы начнем изучение процесса принятия подобных решений с простой модели дуополии ( две фирмы конкурируют друг с другом), впервые представленной французским экономистом О. Курно в 1838 г. Предположим, фирмы производят однородный товар и знают кривую рыночного спроса. Каждая фирма должна решить, сколько продукции выпускать, и обе фирмы принимают свои решения в одно и то же время. При принятии производственных решений каждая фирма должна помнить, что ее конкурент тоже принимает решение по объему производства и что конечная цена будет зависеть от совокупного объема производства обеих фирм.  [54]

55 Графическое выражение спроса конкурентной фирмы. [55]

При использовании тех и других в одном анализе рыночный объем производства Q и кривые рыночного спроса D обозначаются прописными буквами, а объем производства q и кривые спроса d отдельных фирм обозначаются строчными буквами.  [56]

57 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции. [57]

Предположим, что до изменения спроса, на рынке существовало равновесие. График S на рис. 11.9 представляет собой кривую предложения всех фирм, производящих данную продукцию, иными словами, кривую предложения отрасли; D - кривую рыночного спроса на взятый нами в качестве примера товар; Р0 - равновесную рыночную цену; Q0 - равновесный объем производства отрасли.  [58]

Например, когда цена товара равна 4 долл. Так как все индивидуальные кривые спроса имеют наклон вниз, кривая рыночного спроса также наклонена вниз. Однако кривая рыночного спроса не обязательно должна быть прямой линией, хотя каждая индивидуальная кривая таковой является. В нашем примере кривая рыночного спроса имеет изгиб, потому что некоторые потребители не желают совершать покупки по ценам, которые другие потребители находят приемлемыми ( свыше 4 долл.  [59]

Когда мы сводим вместе отдельные кривые спроса потребителей, чтобы получить кривую рыночного спроса на такой продукт, как продовольствие или одежда, мы имеем дело с одной отраслью промышленности. Однако такой фактор производства, как квалифицированная рабочая сила, пользуется спросом фирм во многих различных отраслях. Чтобы получить кривую совокупного рыночного спроса на труд, мы должны, следовательно, сначала определить спрос на нее в каждой отрасли, а затем почленно сложить кривые спроса отраслей. Складывая кривые спроса отраслей на труд, чтобы получить кривую рыночного спроса на труд, мы делаем то же самое, что и при сложении отдельных кривых спроса на продукт для построения кривой рыночного спроса.  [60]



Страницы:      1    2    3    4    5