Аддитивный критерий - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Аддитивный критерий

Cтраница 1


Аддитивные критерии основаны на использовании принципа справедливой компенсации абсолютных значений нормированных частных критериев. Но в ряде задач проектирования более целесообразным является оперирование не с абсолютными, а с относительными изменениями значений частных критериев.  [1]

Аддитивный критерий формируется путем деления суммы произведений частных показателей эффекта / / на g - ( коэффициенты значимости / - го параметра) на число показателей эффекта.  [2]

Взвешенный аддитивный критерий применяют тогда, когда условия работоспособности (3.1) позволяют выделить две группы выходных параметров. Объединение нескольких выходных параметров, имеющих в общем случае различную физическую размерность, в одной скалярной целевой функции требует предварительного нормировании этих параметров. Способы нормирования параметров будут рассмотрены ниже. Пока будем считать, что все / / ( X) безразмерны и среди них нет таких, которым соответствуют условия работоспособности типа равенства.  [3]

Используя аддитивный критерий, получаем следующую задачу математического программирования.  [4]

В аддитивных критериях целевая функция образуется путем сложения нормированных значений частных критериев. Частные критерии имеют различную физическую природу и в соответствии с этим - различную размерность. Поэтому при образовании обобщенного критерия следует оперировать не с натуральными критериями, а с их нормированными значениями. Нормированные критерии представляют собой отношение натурального частного критерия к некоторой нормирующей величине, измеряемой в тех же единицах, что и сам критерий. При этом выбор нормирующего делителя должен быть логически обоснован. Возможны несколько подходов к выбору нормирующего делителя.  [5]

Кури лов А. Е. Построение аддитивного критерия на основе экспертизы, использующей порядковые шкалы.  [6]

При оптимизации по аддитивному критерию используется принцип дискретизации для сравнения вариантов, а также последовательная многокритериальная схема выбора вариантов. При этом осуществляется выбор сочетания вариантов, обеспечивающего режим по критерию максимума давлений. Несравнимые варианты ( с точки зрения эксперта) следует оценивать одинаковым уровнем приоритета.  [7]

Приведенные затраты являются аддитивным критерием, поскольку общая величина капиталовложений равна сумме капиталовложений на строительство любого числа объектов трубопровода, в том числе линейной части и отдельных ее элементов.  [8]

Приведенные затраты являются аддитивным критерием, поскольку общие капиталовложения равны сумме капиталовложений на строительство любого числа объектов трубопровода, в том числе линейной части и отдельных ее элементов.  [9]

При наличии нескольких критериев оптимальности аддитивный критерий выбирают тогда, когда существенное значение имеют абсолютные значения критериев при выбранном векторе параметров проектирования X; если же существенную роль играет изменение абсолютных значений частных критериев при вариации вектора переменных X, то в этом случае целесообразно применять мультипликативный критерий оптимальности. Если перед разработчиком стоит задача достижения равенства нормированных значений конфликтных частных критериев, то оптимальное проектирование следует проводить по минимаксному критерию.  [10]

Эти условия означают требование непересекаемости аддитивных критериев и элементов одного уровня.  [11]

Она может использоваться в качестве аддитивного критерия, поскольку общая длина трубопровода равна сумме длин отдельных его участков при любом их числе. Необходимость в использовании такого критерия может возникнуть при выборе кратчайшей трассы, проходящей по местности, на характеристики которой наложены определенные ограничения.  [12]

Алгоритм ускоренного поиска как для аддитивного критерия оптимальности, так и для показателя, представляющего собой монотонно возрастающую функцию пути, описан нами в гл.  [13]

Задача оптимизации сложной ГТС по аддитивному критерию решается при помощи управляющей процедуры и процедуры оптимизации режимов работы лучевого МГ.  [14]

15 Газотранспортные системы разветвленной структуры. [15]



Страницы:      1    2    3