Лектор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Лектор

Cтраница 2


Лектор обязан также следить за правильным употреблением и произношением слов. Все об этом также отлично знают, но не все соблюдают это требование.  [16]

Лектор должен считаться с тем, что первые фразы лекции могут вовсе не дойти до сознания значительной части студентов. Поэтому, развивая начало лекции, он может незаметно для студентов возвратиться к первым фразам, точнее, к первым вводным мыслям, подав их в несколько видоизмененной форме, чтобы это воспринималось студентами не как повторение, а как некоторое обобщающее вступление. Студенты, включившиеся в слушание не с первых фраз лектора, восстановят таким образом необходимую систему изложения.  [17]

Лектор должен иметь в виду и предусмотреть заранее в необходимых случаях повторную демонстрацию отдельных кадров, необходимых для более детального ознакомления с теми или иными моментами фильма.  [18]

Лектор должен учитывать число своих слушателей и устройство аудитории. Если аудитория плохо оборудована и сидящим сзади плохо слышно и видно, следует чаще выходить на середину аудитории, использовать на доске хорошо видимую часть и писать большими буквами, показывать плакаты только крупного масштаба; силу голоса также надо соразмерять с размерами аудитории.  [19]

Лектор должен разобраться во всем этом немедленно по окончании лекции, иначе могут быть упущены важные детали, часто помогающие найти правильную оценку лекции и определить пути и средства ее совершенствования.  [20]

Лектор осуществляет общее руководство лабораторными занятиями во всех группах лекционного потока; при этом иногда он лично ведет лабораторные занятия в одной-двух группах, особенно, если ставятся новые лабораторные работы, с тем, чтобы отработать как содержание их, так и методику руководства. Эти занятия обычно служат образцом для других, особенно для начинающих, преподавателей кафедры.  [21]

Лектор не может не учитывать этого обстоятельства и, несмотря на крайнюю ограниченность бюджета лекционного времени, должен ставить в меру реальных возможностей не только образовательные, но и воспитательные задачи, которые в системе заочного образования решаются труднее, чем в стационарных вузах, потому что встречи студентов с преподавателями здесь более редки. Однако это не только не исключает необходимости постановки воспитательных задач, но и обязывает преподавателей заочных вузов вводить их, в меру педагогической целесообразности, во все виды очных занятий и прежде всего в лекции.  [22]

Лектор старался развить у студентов, научающих машиностроение и приборостроение, способности к конструированию; он считает также, что эта книга будет полезной и для инженеров-практиков в их конструкторской работе в поможет им пользоваться научными методами синтеза механизмов. Кроме того, она может пригодиться и для самообразования.  [23]

Лектор не может не считаться с общим уровнем подготовки и развитием студентов - но в то же время ему не следует ориентироваться как на слабо подготовленных, так и на особо одаренных студентов. Ориентиром, очевидно, должны быть студенты, успевающие ло данному предмету, представляющие основной состав лекционных потоков.  [24]

Лектор должен посетить п городов.  [25]

Лекторы делают большое, нужное для нашей партии и народа дело. Благородный и важный труд их заслуживает всяческого внимания, уважения и поощрения.  [26]

Лекторы положительно относятся к такой системе работы, о чем свидетельствуют ответы на следующий вопрос нашей анкеты: Какую форму подготовки и переподготовки лекторов вы считаете наиболее целесообразной, эффективной.  [27]

Лектор еще обращает внимание на воспитание этого замечательного чувства - чувства собственного достоинства, которое, по его мнению, прежде всего связано с увлеченностью своей наукой. Я - математик и думаю о математике, но прекрасно понимаю, что всякая наука прекрасна.  [28]

Лектор излагает основные понятия и закономерности, характеризующие данный учебный предмет, дает иллюстрацию основным научным фактам, показывает взаимосвязи и логику научной теории, основные способы деятельности ( методы научного анализа, синтеза, прогноза, обобщений, проверки точности и достоверности результатов и др.), а также рассказывает о литературе и учебно-методических пособиях, рекомендованных для самостоятельной работы.  [29]

Лектор Сэм Сэнфорд однажды рассказал о случае, происшедшем в фойе гостиницы городка, где он должен был выступать. Молоденькая продавщица табачного киоска, где он покупал газету, радостно объявила ему, что вечером собирается послушать лекцию профессора Сэнфорда.  [30]



Страницы:      1    2    3    4