Cтраница 3
Лекция относится к одному из наиболее ответственных видог, учебного процесса. Именно лекция должна продемонстрировать логику рассуждений, дать сжатый обзор научной мысли за десятилетия и столетия, ввести слушателя в храм современной науки, а не только в ремесленную мастерскую техники. [31]
Лекция - мы недавно вместе снова вспоминали о ней - состоялась 5 июня в здании мэрии Осло, в зале, где традиционно вручаются премии мира. [32]
Лекция вызвала всеобщий, а то и восторженный отклик в международной прессе. [33]
Лекция - основная форма учебной работы в вузе, поэтому качество лекций во многом определяет успех обучения. [34]
Лекция должна непременно возбуждать интерес аудитории, ибо вызвать интерес это значит вызвать стремление к знанию, познанию конкретной темы; лектор должен стремиться вызвать значительный и постоянный устойчивый интерес; однако и временный ситуационный интерес позволяет обеспечивать непроизвольное внимание аудитории, которое значительно эффективнее произвольного. [35]
Лекция - это тоже творчество, это миниспек-такль, который каждый раз нужно достойно сыграть. [36]
Лекция становится в творческом единении. [37]
Лекция Пространство и время, прочитанная Минковским в Кельне в 1908 г., начинается словами19): Взгляды на пространство и время, которые я собираюсь изложить, основаны на результатах экспериментальной физики, и в этом их сила. Отныне пространство само по себе и время само по себе уходят в мир теней, и сохраняет реальность лишь их своеобразный союз. Неудивительно, что такие вступление и заключение вызвали волнение среди слушателей, хотя, возможно, не все поняли суть выступления. [38]
Лекция: Сравнение разных типов нагнетателей, их преимуществ и недостатков. [39]
Лекция Ленина О государстве до сего времени остается непревзойденным образцом лекций по общественным наукам. В ней содержится также много общих положений, которые могут оказать помощь лекторам и по другим наукам. [40]
Лекция способствует созданию ориентировочной основы деятельности и к ией относятся те наши методические замечания, которые изложены для вводной беседы и ее роли в программированном обучении. [41]
Лекция - логически стройное, систематически последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса, построенное на диалектико-материалистической основе, часто сопровождающееся демонстрацией опытов и наглядных пособий. [42]
Лекция была посвящена литературным направлениям во Франции в начале XX столетия. [43]
Лекция, читаемая без иллюстраций, воспринимается только на слух. Мысль или образ, выраженные только словами, усваиваются труднее образов, воспринятых с помощью зрительной и двигательной памяти, и требуют более напряженной работы мозга, а также обычно ряда повторений. [44]
Лекция 1 посвящена памяти А. М. Бутлерова, состоявшего профессором Высших женских курсов. Приведенная здесь мысль перекликается, в частности, с изложенными в доб. Эта тема развивается дальше, когда Менделеев в той же лекции говорит о возможности проникнуть в сущность явлений: Очевидно, лишь в общей связи всех явлений можно искать ответ на вопросы, касающиеся сущности явлений. Нет ни одной специальности, которая была бы назначена для освещения какой-нибудь части знания; возможность постижения одной части знания доступна через совокупность сведений, доставляемых несколькими отраслями знаний. Но Менделеев тут же оговаривается, что статическое состояние не существует ни в одном теле, ни в одном из его состояний, доказывая это положение рядом фактов из области физики. Отсюда следует вывод, приведенный в извлечении из лекции 1 ( ом. [45]