Первая лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Первая лекция

Cтраница 2


Когда я прослушал первую лекцию Павлова, то я был необыкновенно поражен, как будто какая-то завеса спала с ума моего, и в голове моей засиял новый свет. Передо мной открылся новый мир идей, новый взгляд на науки...  [16]

Как уже отмечалось в первой лекции, в этих лекциях речь идет только о влиянии сравнительно слабых магнитных взаимодействий на скорость химических реакций. Например, энергия сверхтонкого взаимодействия в СН3 радикале на 5 порядков меньше, чем тепловая энергия kT при комнатной температуре. Но это взаимодействие способно обеспечить синг-лет-триплетные ( S-T) переходы в РП за несколько наносекунд. В силу малости энергии тех взаимодействий, которые ответственны за обсуждаемые магнитные эффекты, они не оказывают заметного влияния на константы равновесия, а могут только ускорить или замедлить элементарные стадии реакции. Поэтому речь в этих лекциях идет о кинетическом магнитном эффекте в реакциях. Магнитный эффект проявляет себя в конкуренции различных каналов превращения в элементарных стадиях реакции.  [17]

Как уже отмечалось в первой лекции, энергетическое взаимодействие между прямолинейным электронным потоком и электромагнитным полем связано с изменением кинетической энергии электронов, преобразующейся в энергию электромагнитного поля. В кинематическом приближении рассматривается движение в заданном высокочастотном поле, при пренебрежении самосогласованного влияния электронов на само поле.  [18]

Излагая историю развития механики в первой лекции, я останавливаюсь на сравнительно небольшом числе имен: Архимед, Птолемей, Коперник, Галилей, Ньютон, Эйлер, Эйнштейн.  [19]

Вслед за магистерской диссертацией и первой лекцией последовательная фантазия пишет Муромцеву Высочайшее повеление об отставке за распространение либерализма... Так все и произойдет в действительности через 15 лет, в 1884 г. Позиция молодого Муромцева подкупает сочетанием свободного от иллюзий взгляда на предоставленные реформами возможности разумной законной деятельности во имя науки и общественного блага с решимостью испытать себя на этом трудном пути.  [20]

Из материала, рассмотренного в первых лекциях, следует, что ограничиваться линейной поляризацией / ( l) можно лишь при очень небольшой интенсивности излучения, совершенно не типичной для излучения современных лазеров. Поэтому, когда идет речь о распространении лазерного излучения в прозрачных средах, необходимо принимать во внимание высшие члены разложения индуцированной поляризации среды по напряженности поля, Р ( 2 5С 2) К2, / з хэ. Существенную роль при этом играет и когерентность лазерного излучения. В соответствующих лекциях будет показано, что за счет нелинейной поляризации среды лазерное излучение может распространяться ке прямолинейно, световые пучки взаимодействуют друг с другом, а законы Бугера д Бера не выполняются.  [21]

Особое внимание следует уделить подготовке к первой лекции. Рассказывая о том, какие явления изучаются и данном разделе, каково его место в курсе физики, какое значение имеет он для будущей специальности студентов, нужно вызвать к нему интерес, желание как можно глубже его изучить.  [22]

То, чему я учил в первых лекциях о различном преломлении лучей, имело целью понимание цветов и многообразно объяснено, чтобы явствовала невозможность излагать одно без другого.  [23]

В изложении настоящего параграфа мы следуем содержанию первой лекции С. П. Королева, прочитанной им в МВТУ в 1949 г. Лекции эти опубликованы недавно в книге: Тзооческое наследие академика Сергея Павловича Королева.  [24]

При всех обстоятельствах первая встреча со студентами, первая лекция играет огромную роль в определении отношений лектора с аудиторией, в установлении взаимного понимания, или, как принято говорить, контакта со слушателями.  [25]

В 1974 году, в Париже, после моей первой лекции, посвященной описанной в главе 32 модели, мое внимание было привлечено к одному таинственному открытию. Однако во время обсуждения лекции некий оставшийся неизвестным астроном указал мне на еще один, весьма неожиданный, момент, добавляющий модели правдоподобия: в моих построениях точки нередко оказывались выстроенными вдоль почти прямых линий; обобщив результаты, можно заметить, что точки, как правило, рассыпаются вдоль довольно узких почти-потоков или почти-нитей. Так вот, упомянутый астроном сообщил мне, что галактики обладают тем же свойством и даже в более ярко выраженной форме, а при внимательном рассмотрении такой галактический почти-поток распадается на более тонкие почти-потоки. Кроме того, астроном подчеркнул, что термин поток в данном случае не годится, поскольку интересующие нас структуры несвязны.  [26]

Свое профессорство Максвелл начал с нарушения традиции: прочел первую лекцию до формального объявления о том, что он приступает к чтению курса теории теплоты. Между тем, по давнему обычаю, первую лекцию нового профессора должны были освятить своим присутствием отцы университета. Они, конечно, исполнили эту обязанность, но только после соблюдения всех формальностей.  [27]

Остальные гармоники резонансного возбуждения не дают и, как обсуждалось в первой лекции, составляют так называемый нерезонансный фон.  [28]

Совместное интегрирование этой системы опирается на теоремы, данные в конце тридцать первой лекции и в тридцать четвертой лекции.  [29]

Прежде чем проследить развитие идей, общее выражение для которых было дано в первой лекции, мы покажем, что формула Б о л ь ц - м а н а позволяет не только снова находить классические результаты, даваемые термодинамикой для энтропии, но позволяет также продвинуться далее и получить новые результаты.  [30]



Страницы:      1    2    3    4