Первая лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Первая лекция

Cтраница 3


Однако для приближения к вопросам динамики ракет повторим это решение методом, заимствованным пз первой лекции С. П. Королева ( см. цитированный выше сборник) и не использующим классическое уравнение Бине [ формула ( 63) § 92 ], а главное, дающим наглядное представление о действительных этапах прохождения ракеты по траектории. Само собою разумеется, что входить в детали этого специального вопроса ракетной динамики в на-ст ицем общем курсе теоретической механики нет возможности.  [31]

В то время, как первое определение вероятности - то, которым мы пользовались в первой лекции, приводит к значительным затруднениям, на которые мы указали, нет возражений против второго определения, о котором шла речь в предыдущих параграфах.  [32]

Каждый лектор ( в том числе и начинающий) по еле уловимым признакам может с первой лекции понять, удалось ли ему поймать эту непоеедную птицу - юношеское внимание, удалось ли вовлечь в орбиту своего мышления студенческую аудиторию, удалось ли коллективное мышление, мышление вслух вместе с аудиторией, в едином творческом порыве, создающем известный подъем в учебной работе, единство чувства, единство настроения, увлеченность предметом занятий, исканием истины. Трудно перечислить все возможные признаки возникшего единства мысли и настроения лектора и аудитории.  [33]

С, N, О и что объемы этих элементов по таблице, приведенной в первой лекции, должны быть близки друг к другу.  [34]

Таким образом, при очном обучении это пособие систематизирует работу студентов по курсу ТОЭ, начиная с первой лекции. Опыт показал, что при этом весьма повышается продуктивность изучения данной темы и восприятия материала следующей лекции по этому разделу. Тем самым исключается часто имеющее место недостаточное восприятие следующих лекций без проработки предыдущих и малосознательное участие студента в практических и лабораторных занятиях.  [35]

В Московском университете в 1934 - 1935 гг., в новом здании па Моховой, студенты физфака ждали начала первой лекции курса квантовой механики, которую должен был читать заведующий кафедрой теоретической физики профессор Игорь Евгеньевич Тамм. Большинство, если не все, еще не видели его в лицо, но он был нам хорошо известен по книге Основы теории электричества, тогда единственной на русском языке, а сейчас одной из лучших книг по электродинамике.  [36]

Интересен давший положительные результаты метод кафедры ТОЭ Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина, стимулирующий самостоятельную работу студентов, начиная с первой лекции. Начальная часть курса - основные понятия и законы теории поля и теории цепей, где обобщается и углубляется материал, известный студентам из курса физики, и теория цепей переменного тока до символического метода - излагается на лекциях в краткой форме. Студенты обязаны проработать этот материал самостоятельно по учебнику, составляя по нему конспект, что проверяется на практических занятиях опросом по конспекту и небольшой контрольной работой. Уже на пятой неделе проводится полноценная контрольная работа по теории и решению задач. При положительной ее оценке на вопрос по этой части курса студент на экзамене отвечает без вывода формул. Этот метод дает также экономию лекционного времени, используемого при изложении дальнейшего материала уже обычным образом.  [37]

Успех цикла лекций во многом зависит от того, насколько захватила, зажгла слушателей первая вступительная лекция, и к этой первой лекции нужно готовиться в особой тщательностью. Если первое занятие подготовлено слабо или посвящено так называемым оргвопро-сам, аудитория, как правило, расхолаживается, авторитет лектора падает.  [38]

Таким образом в потоке электронов, взаимодействующих с бегущей электромагнитной волной имеет место пространственная квадратичная группировка, которая уже обсуждалась нами в первой лекции. Это приводит к возможности получения эффективного взаимодействия электронного потока с переменным полем в колебательной системе нерезонансного типа.  [39]

Стабилизатор двух точек дополнения есть, следовательно, группа 23L3 ( 2), которая оказывается совпадающей с группой, встретившейся нам в первой лекции, трижды транзитивной на октаде. Стабилизатор точки в октаде вместе с двумя точками дополнения есть 1з ( 2), и легко видеть, что эта группа транзитивна на остающихся 14 точках дополнения.  [40]

Особенно важно для преподающих сопоставлять записи перед началом курса, когда компоновка материала представляется разуму идеальной ( наилучшей); затем Ваши впечатления после первой лекции - лекции очень важной, если Вы хотите владеть аудиторией, и, наконец, Ваш анализ прочитанного курса перед последней лекцией. Я проводил такие анализы систематически из года в год, и мне такая критическая работа над курсом помогала его совершенствовать.  [41]

Переделка жизни кочевых и полукочевых народов началась в 20 - е годы и особенно акггивно осуществлялась на рубеже 20 - 30 - х гг. В первых лекциях говорилось о последствиях этой переделки для малых народов Сибири.  [42]

Вводя, как новые переменные, функции, которые в невозмущенной задаче обращаются в произвольные постоянные, мы должны осуществить подстановку той же природы, как рассмотренная в двадцать первой лекции.  [43]

Солдатская масса, понимая свободу совершенно анархически, была глубоко убеждена, что республиканская форма государства обеспечит за ней именно такую свободу и в условиях военной службы, поэтому я и начал свою первую лекцию рассказом прав военнослужащих во французской армии. Пособием для этого мне послужил специальный курс военно-административных законов, три года тому назад пройденный мною в Александровской военно-юридической академии.  [44]

Настоящая работа представляет собой программу лекций по аграрному вопросу, прочитанных Лениным 10 - 13 ( 23 - 26) февраля 1903 года в Русской высшей школе общественных наук в Париже, и конспект первой лекции.  [45]



Страницы:      1    2    3    4