Вводная лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Вводная лекция

Cтраница 2


Ведущий дает во вводных лекциях материал, знание которого необходимо для ведения деловой игры.  [16]

Как уже отмечалось во вводной лекции, свойство сжимаемости газа проявляется в конечной скорости распространения малых возмущений ( скорости звука) и, как следствие, в существенном изменении свойств сверхзвукового стационарного течения по сравнению с дозвуковым потоком. Изучение сверхзвуковых течений является основным предметом газовой динамики.  [17]

Я вкратце изложил содержание только вводных лекций из цикла, прочитанного Леонидом Исааковичем, но уже из приведенного, как мне кажется, можно видеть, насколько полно он предвосхитил последующие этапы развития теории. Столь же близки идеи Леонида Исааковича и к последующим теориям, исходящим из принципиальной неопределенности координат элементарных частиц в ультрамалых масштабах, отражающейся в некоммутативности операторов координат.  [18]

Самая главная опасность при построении вводной лекции таится в отвлеченности, декларативности, схематизации ее содержания, что иногда наблюдается в практике преподавания. Это происходит в тех случаях, когда лектор в погоне за полнотой характеристики науки не находит главных моментов, не создает того идейного центра, который должен привести к пониманию существа и значения науки, перегружает лекцию большим количеством примеров, а иногда и цитат.  [19]

Одним из важных условий успеха вводной лекции является умение лектора, с одной стороны, отграничить данную область знаний от других смежных областей и показать ее специфику, а с другой ( что не менее важно) - указать на связь ее и взаимодействие с другими отраслями знаний.  [20]

Отдельно нужно сказать о планировании вводных лекций. Подготовка вводных лекций очень сложна... Суть сложности в том, что в этой лекции, хоть и очень кратко, но емко и ясно для студентов нужно раскрыть основные методологические и идейные направления, на основе которых строится весь цикл лекций по данному курсу. Вводная лекция как бы приоткрывает перед слушателями исходные начала науки, которую предстоит изучать. Правильно поставленная вводная лекция не забывается ( это не эпизод в учебном процессе), а берется на вооружение при изучении всего материала курса.  [21]

На первый раздел, включая вводную лекцию, отводится 6 часов. В это время студенты знакомятся с историей открытия типичных каталитических реакций, с развитием представлений о катализе, со взглядами Д. И. Менделеева на катализ. Выявляется специфичность катализа в органической химии.  [22]

Преподаватель на первом этапе читает вводную лекцию по проблемам управления соревнованием и информирует слушателей о целях деловой игры. Он руководит формированием игровых групп и распределением ролей между играющими. При этом он привлекает к себе на помощь одного-двух человек из преподавателей или методистов. На основе оценок компетентности и аргументированности игроков осуществляется их ранжирование, результаты которого учитываются при распределении ролей.  [23]

Должны ли мы уже во вводных лекциях по высшему анализу пытаться обсуждать необходимые фундаментальные понятия с достаточной основательностью... Известную пословицу Кто платит дешево, покупает дорого я считаю в данном случае подходящей. Я пришел к убеждению, что усилия, без которых никак нельзя освоить математику, не увеличиваются при усилении логической строгости методов доказательства.  [24]

Во Введении, излагаемом на - вводной лекции, дается представление о роли электротехники, в особенности в нашей стране, и о значении и содержании ее теоретических основ. Указывается, что основными задачами электротехнических устройств являются преобразование в электрическую энергию других видов энергии, передача ее на расстояние и обратное преобразование в нужный вид энергии. Подчеркивается, что во всех этих процессах основную роль играет электромагнитное поле, составляющими которого являются поля электрическое и магнитное. Наиболее наглядно это рассмотреть на примере линии передачи постоянного тока.  [25]

Первые принципиальные методологические указания слушатели обычно получают во вводных лекциях, которыми открывается чтение лекционных курсов.  [26]

Мы думаем, что эти вопросы следует повторить во вводных лекциях. Студент должен знать, что действительное число можно рассматривать как десятичное разложение.  [27]

Мы думаем, что эти вопросы следует повторить во вводных лекциях. Студент должен знать, что действительное число можно рассматривать как десятичное разложение.  [28]

С этой целью на кафедре должна вестись систематическая работа по отработке вводных лекций, отбору материалов, отражающих передовой характер советской науки и техники, их достижения в деле развития социалистического производства.  [29]

Очевидно, наиболее целесообразно, особенно на младших курсах, сочетание общефакультетских и предметных вводных лекций, исходящих из определения предмета и метода науки.  [30]



Страницы:      1    2    3    4