Вводная лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Вводная лекция

Cтраница 3


Особенность заключается в том, что вместо обычных 90 мин на вводную лекцию отводится 60 мин, а оставшееся время ( 30 мин) используется для проведения вступительной проверки.  [31]

Получив задание, студент должен прежде всего обдумать его, прослушать вводную лекцию консультанта и затем критически изучить конструктивные типы подобных машин.  [32]

Получив задание, студент должен прежде всего обдумать его, прослушать вводную лекцию консультанта и затем критически изучить конструктивные типы подобных машин. В зависимости от полученного задания студент выполняет несколько вариантных схем основных механизмов кранэ, опорных частей и фермы, снабдив их необходимыми предварительными расчетами. Таким образом, работа начинается с эскизной разработки общего вида машины.  [33]

Несмотря на то, что курс называется Международные коммуникативные форматы, мы предворяем его вводной лекцией, на которой речь идет только о библиографическом описании - основе основ библиографической информации. Все это оправдано, т.к. любой машиночитаемый формат базируется на тех или иных правилах описания, и поэтому без знания принципов книгоописания трудно усвоить форматную технологию. Только на первый взгляд библиографическое описание является простым и легким делом. Подчеркивая значимость и важность этого процесса, мы не могли не привести высказывание крупного библиотековеда, профессора Е.А. Шамурина: Библиографическая запись должна быть абсолютно точной и определенной.  [34]

В особенности это должно учитываться в установочных лекциях для заочников, а также во вводных лекциях к курсовому проектированию и курсовым работам, когда все объяснение направлено к раскрытию современных методов работы и характеристике источников с их критическим разбором.  [35]

В течение первого академического часа один из преподавателей, ведущих курсовое проектирование в данной учебной группе, читает вводную лекцию.  [36]

Следующий этап перестройки ознаменовался внедрением так называемого бригадпо-консультацион / юго метода, при котором преподаватель читал лишь одну вводную лекцию ко всему курсу, после чего студенты коллективно ( бригадами) прорабатывали соответствующие параграфы учебников, а затем тоже бригадами приходили па консультации. Даже сдача зачетов осуществлялась коллективно, причем обычно оценка выставлялась всей бригаде в целом, а не ее отдельным членам.  [37]

Иногда в связи с местными условиями организации лабораторных занятий кафедры проводят их до прочтения лекционного курса при обязательном проведении вводных лекций и при наличии методически правильно разработанных описаний лабораторных работ с включением в них необходимых научно-теоретических сведений или со ссылкой на определенные учебные руководства, которыми студенты должны пользоваться.  [38]

Ему принадлежит несколько работ, из числа которых прежде всего следует отметить Опыт о распределении богатства и об источниках налогов ( 1831), Вводная лекция по политической экономии ( 1833), Лекции о труде и капитале ( ок. Политическая экономия народов ( 1852) ( русск.  [39]

Отдельно нужно сказать о планировании вводных лекций. Подготовка вводных лекций очень сложна... Суть сложности в том, что в этой лекции, хоть и очень кратко, но емко и ясно для студентов нужно раскрыть основные методологические и идейные направления, на основе которых строится весь цикл лекций по данному курсу. Вводная лекция как бы приоткрывает перед слушателями исходные начала науки, которую предстоит изучать. Правильно поставленная вводная лекция не забывается ( это не эпизод в учебном процессе), а берется на вооружение при изучении всего материала курса.  [40]

Формально прочитанная вводная лекция без связи с современными задачами коммунистического строительства, без использования конкретных примеров, не окрашенная эмоциональной взволнованностью лектора, его убежденностью, не достигает цели партийного воздействия. Такое явление часто встречается у начинающих лекторов, которые из-за недостаточной своей подготовленности не могут преодолеть пассивное отношение студентов к вводным лекциям. Это одна из причин того, что многие преподаватели не любят их читать.  [41]

Преподавание военного перевода, как самостоятельного предмета, в институтах и на факультетах иностранных языков начинается со II курса. Занятия по военному переводу начинаются с вводной лекции об обязанностях военного переводчика, предъявляемых к нему требованиях и основных правилах военного перевода.  [42]

Кстати, именно такое примитивное понимание экономического детерминизма, а тем самым и материалистического понимания истории и было одной из причин критики марксизма со стороны ряда сторонников историко-экономического направления. Так, например, В.К. Пискорский, сказав во вводной лекции к курсу всеобщей истории, прочитанной в 1906 г., что ни одна теория не оказала таких огромных услуг исторической науке, как учение о том, что не сознание людей определяет их бытие, а напротив, их общественное бытие определяет их сознание, что во всякую эпоху господствующая форма производства и обмена служит основанием для социального, политического и умственного развития 208, в то же время упрекнул материалистическое понимание истории за недооценку роли идей и нравственных мотивов.  [43]

В главе 1 несколько параграфов посвящено действительному числу, хотя явно этого в программе нет - эти вопросы излагаются в IX и X классах средней школы. Мы думаем, что эти вопросы следует повторить во вводных лекциях. Студент должен знать, что действительное число можно рассматривать как десятичное разложение.  [44]

В 1950 - 1951 г., в связи с приближавшимся тогда 150-летним юбилеем М.В. Остроградского ( 1801 - 1862), мне было поручено изучить архивы этого ученого, хранящиеся в Государственной публичной библиотеке УССР. Среди рукописей нашелся фрагмент ( лист 904), явно относившийся к вводной лекции по теории вероятностей. Из литературных источников известно, что в 1858 г. Остроградский прочитал в Михайловском артиллерийском училище двадцать лекций по теории вероятностей с целью развития кругозора слушателей и их научной инициативы. Более того, три из них даже были изданы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4