Данная лекция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Данная лекция

Cтраница 4


Часто бывает и так: преподаватель не испытывает недостатка в материале, но из дидактических соображений считает нецелесообразным излагать его на данной лекции, поскольку он должен быть в тесной временной связи с последующей лекцией. Как правило, это должно быть спланировано заранее, но такое положение может возникнуть и неожиданно, когда часть материала слушателями усвоена плохо, и лектору приходится тратить много времени на повторение. Все же вместо радикального средства - переменной продолжительности лекции - нам представляется более правильным и удобным компромиссный вариант. Лекция при этом имеет закрепленную продолжительность ( 90 минут), но время, не используемое на собственно лекции, используется на обсуждение в малых группах, о чем шла речь выше, и на короткое упражнение по только что изложенному материалу. Разумеется, эти виды работы могут проводиться не только в конце занятия, но, будучи спланированными заранее, в любое разумное время. Такая структура лекции нередко используется нами в ЛГПИ им.  [46]

Возможность постановки такого вопроса говорит о том, что значение физических теорий отнюдь не очевидно, и именно поэтому я решил его осветить в данной лекции. В настоящее время, когда только что преодолен еще один глубокий кризис основных идей физики, далеко не всем физикам вполне ясно, что можно сказать об этом совсем недавнем перевороте в теории. Для этой цели лучше всего подходят наиболее характерные для нашего времени теории - теория относительности и квантовая теория, так как мы сами чувствуем всю необычность, парадоксальность и даже бессмысленность многих их положений. Прежние теории, должно быть, производили такое же впечатление на своих современников, однако об этом впечатлении мы можем судить лишь предположительно - на основе исторического исследования. Поскольку в свое время я мало занимался изучением истории, то ограничусь здесь лишь кратким обзором ранних кризисных периодов физики.  [47]

Сложность такого подхода состоит в том, что, встречаясь с аудиторией, мы, как правило, имеем дело не с относительно стабильной социальной группой, какой выступает, например, производственный коллектив, а с временной общностью, в основе которой лежит общий интерес к данной лекции. Это верно, и этим, кстати, аудитория публичного выступления в значительной мере отличается по степени сплоченности от такой родственной общности, как театральная аудитория.  [48]

В данной лекции речь пойдет о таких интегралах, которые прежде чем вычислять, необходимо, исследовать на сходимость.  [49]

50 Покрытие аттрактора элементами одинакового размера е. [50]

Наряду с величиной D0 вводят и используют целый ряд других размерностей, в том числе информационную, корреляционную, обобщенные размерности Реньи. Цель данной лекции в том, чтобы познакомиться с этими размерностями и выяснить, как они соотносятся. Необходимость иметь дело не с одной, а со многими размерностями связана в конечном итоге со сложностью рассматриваемых объектов - фрактальных аттракторов.  [51]

Нами уже формулировался вывод о том, что хозяйственные действия человека не ограничены рамками чисто экономических отношений. В данной лекции мы рассмотрим проблему культурной и властной укорененности этих действий.  [52]

Вопрос о том, в точности ли равны друг другу абсолютные величины зарядов электрона и протона, весьма интересен и имеет принципиальное значение в физике. В данной лекции я хотел бы остановиться на теории этого вопроса, указать некоторые физические, астрономические и космологические следствия возможного отклонения от взаимного равенства этих зарядов и рассказать о самых последних экспериментах по определению отношения зарядов электрона и протона.  [53]

Каждая конкретная нелинейная восприимчивость отражает конкретное физическое явление, возникающее в среде под действием интенсивного света. В данной лекции будут рассмотрены типичные явления, возникающие в различных средах - газах, жидкостях, прозрачных диэлектриках, проявляющиеся как нелинейные восприимчивости этих сред.  [54]

В нем сразу же была обнаружена нестационарная динамика электронного потока со сверхкритическим током в диодном промежутке. В данной лекции подробно остановимся на нелинейной нестационарной динамике виртуального катода в плоском пролетном промежутке, проанализируем характеристики сложной динамики пучка и найдем связь между хаотической динамикой и процессами структурообразования в электронном пучке.  [55]



Страницы:      1    2    3    4