Cтраница 1
Летописцы сообщают о них наравне с другими событиями, заслуживающими остаться в человеческой памяти. [1]
Летописец яркими красками описывает запустение пограничных областей и страдания населения в конце XI века: го-роды все опустеша, села опустеша; прейдем поля, идеже пасома беша стада конь, овцы и волове, все тоще ( пусто) ныне видим, нивы поросше ( заросли) зверям жилища быша. Мрачными красками рисует летописец положение русских пленников - мужчин, женщин и детей - которых поганые и безбожные враги гнали в свои кочевья: печальные, измученные, почерневшие от пыли, с лицами, побледневшими от голода, жажды и разных невзгод, шли они по незнакомым местам босые и едва прикрытые лохмотьями, причем ноги их были исколоты терновником. Со слезами говорили они друг другу: я из такого-то города, а другие: я из такого-то села. [2]
Летописец то крещение Руси, тысячелетие которого торжественно отмечает Русская православная церковь. День этот, по тексту Повести временных лет, самому раннему дошедшему до нас летописному своду, можно восстановить достаточно полно. [3]
Летописец обращается к далекому уже и до него полулегендарному прошлому Киевской земли. [4]
Летописец как бы верит им, но пересказывает он народную легенду, одну из многого множества, что слагали в те времена. Это одна из многих, попавших из уст княжьих ли скоморохов-поэтов и актеров, с речитативного ли напева киевских, а может, древлянских сказителей прямо под перо печерского монаха. [5]
Летописец опускает детали, но ведь ясно, что если подрубают столбы, на которых сени, то хозяева не просто стоят и ждут, когда столбы обрушатся. [6]
Летописец не скрывает, что Владимир проявил тут большую осведомленность. [7]
Летописец весь свой материал скомпоновал и расположил так, что у читателя создается зримое ощущение непрерывного и неостановимого приближения кульминационного момента: крещения Руси князем Владимиром. [8]
Летописец, не имея точной датировки, заведомо помещал в достаточно и для него самого условную хронологическую сетку, отсчитывая годы по правлению византийских цесарей, а иногда производил расчеты, сопоставляя последовательность событий. [9]
Летописец - отвечает за работу пресс-группы, за выпуск газет, монта-жей, фотомонтажей, альбомов, отвечает за ведение дежурными классного дневника, его оформление фотографиями и документами. [10]
Летописец описывает все последующие события как деяния князей. Но мы знаем, что в действительности князья были очень молоды. [11]
Летописец рассказывает о грозе, бывшей в ночь битвы. [12]
Летописец, однако, умалчивает о другом: несколько спустя после возвращения из Царьграда Ольга в 959 г. отправила посольство в Германию к королю Оттону I ( 936 - 973 гг., император с 962 г.) с просьбой прислать на Русь немецкого епископа и священников ( см.: гл. Оттон велел рукоположить для Руси епископа по имени Адальберт, который и отправился в Киев в 961 г., но, ничего не добившись, вынужден был вернуться уже через год. [13]
Летописец рассказывает, как Олег, собрав множество варягов, словен, кривичей, мери, древлян, радимичей; цо лян, северян, вятичей, хорватов, дулебов, тиверцев, двинулся на Византию на конех и на кораблех: Греки замкну ли гавань цепью и заперлись в Константинодоле: С) лег pas - грабил городскую округу и Сотворил много зла, а потом поставил корабли на колеса, развернул паруса и двинулся при попутном ветре на город. [14]
Летописец Фукидид подробно описал чуму в Афинах. [15]