Cтраница 4
Для Владимира, как ни заставляет его Летописец активно заниматься выбором веры, вопрос решен, и ко всей аргументации ислама князь относится с большой долей иронии и не скрывает этого. [46]
Жанровое видение летописи непохоже на житийное: летописец фиксировал события иначе, чем составитель жития. Различные подходы иногда совмещались, например житийный рассказ нередко вставлялся в летописный текст. [47]
О нравах и обычаях древних славянских племен киевский летописец ( монах) отзывается весьма сурово. Он сообщает, что они живяху в лесе, якоже всякий зверь, живуще скотски: уби-ваху друг друга, ядоху вся нечисто, и брака у них не бываше, но умыкиваху ( похищали) у воды девиц. [48]
Некоторые историки выказывают своего рода раздражение неспособностью летописца изложить какие-либо правдоподобные причины похода Владимира на Херсонес. Рассказ о походе на Корсунь, по их мнению, изложен без всякой логической связи, более того, прямо противоречит результатам успешного богословского назидания - речи греческого философа - обращенного к Владимиру. И тем не менее этот рассказ имеет свою логику - логику провиденциализма. [49]
Апостол двинулся вверх по Днепру, по хорошо известному Летописцу пути из Варяг в Греки, который, кстати, подробно описан в Повести как раз перед легендой о путешествии Андрея. [50]