Cтраница 1
Дистиллятные масла получают путем перегонки мазута. Однако перегонка мазута осуществляется в условиях, несколько отличных от условий перегонки нефтей при получении топливных фракций. [1]
Дистиллятные масла с температурой кипения более 325 С, не содержащие асфальтенов и твердых частичек, могут гидрироваться на стационарном катализаторе в одну ступень. [2]
Дистиллятные масла предпочитают очищать фурфуролом или фенолом, так как эти растворители наиболее доступны и применение их не требует больших эксплуатационных затрат. [3]
Дистиллятные масла получают фракционной перегонкой мазута. На их основе изготовляют моторные масла. [4]
Дистиллятные масла получают перегонкой ( дистилляцией) мазутов. К дистиллятным маслам относятся соляровые, машинные, индустриальные и почти все масла для автомобильных двигателей. [5]
Дистиллятные масла не должны иметь неприятный запах. Что касается масел, содержащих противозадирные присадки, то их запах часто е слишком приятен. Однако при работе в закрытых редукторах при обычной температуре он не очень ощутим. [6]
Дистиллятные масла обычно очищают при температуре 45 - 50, остаточные масла при более низкой температуре ( 30 - 35), чтобы избежать растворения кислого гудрона и ухудшения цвета масел. [7]
Дистиллятные масла, из которых одно ( вязкостью ВУюо1 6) получено из второсортной масляной нефти ( легкой биби-эйбат-ской), а второе ( вязкостью ВУюо 1 4) - - - из первосортной масляной балаханской нефти, содержат: масло вязкостью ВУюо 1 6 12 9 % ароматических колец, 35 3 % нафтеновых, 51 8 % парафиновых цепей; масло вязкостью ВУюо 1 4 10 2 % ароматических колец, 32 7 % нафтеновых и 57 1 % парафиновых цепей. [8]
Дистиллятные масла отличаются от остаточных меньшим содержанием ас-фальто-смолистых веществ. Поэтому они при равных условиях более стабильны в работе. [9]
Дистиллятные масла из масляной балаханской нефти, как показали С. Э. Крейн и М. С. Боровая, обладают более высокой коррозионной агрессивностью, чем такие же масла из легкой биби-эйбатской нефти. Это находится в достаточном соответствии с химическим составом масел, а именно, со строением кольчатой части циклических углеводородов. [10]
Равновязкие дистиллятные масла, полученные как узкие фракции, имеют меньшую испаряемость, чем масла, полученные компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов. Для экспериментальных целей используют масла, имеющие близкие значения вязкости и различную испаряемость или равную испаряемость при различной вязкости, что позволяет исследовать влияние каждого фактора в отдельности. В некоторой степени испаряемость масел связана с наличием в них присадок, поскольку последние обычно разбавляют легкими дистиллятными маслами. [11]
Индустриальные дистиллятные масла ( ГОСТ 1707 - 51) сернокислотной очистки под влиянием температуры и мятия в гидравлических системах наиболее быстро теряют свои свойства и выделяют смолистые вещества. Эти масла необходимо сменять в гидравлических системах более часто. [12]
Рассмотренные дистиллятные масла отличаются от остаточных масел из доссорской и сураханской нефтей заметно большим содержанием ароматических колец. [13]
Маловязкие нефтяные дистиллятные масла, загущенные полимерными присадками, благодаря их хорошим вязкостно-температурным и другим эксплуатационным свойствам начинают широко применять для изготовления моторных масел разных групп. Для получения моторного масла данной группы необходимо прибавлять к загущенному маслу значительно большее количество моющих и других присадок, чем к диетиллятным ( или компаундированным) базовым маслам одинакового уровня вязкости. Возможно, что эта разница в эффективности присадок является результатом особенностей диффузионных процессов в загущенных, маслах. [14]
Дистиллятные масла адсорбционной очистки ( типа автола) также светлые ( цвет по NPA 1 5 - 2 марки), они характеризуются высокими антикоррозийными свойствами ( 1 - 3 г / м2) и хорошей термостабильностью ( 17 - 20 мин. [15]