Cтраница 2
Маловязкие нефтяные дистиллятные масла, загущенные полимерными присадками, благодаря их хорошим вязкостно-температурным и другим эксплуатационным свойствам начинают широко применять для изготовления моторных масел разных групп. Для получения моторного масла данной группы необходимо прибавлять к загущенному маслу значительно большее количество моющих и других присадок, чем к дистиллятным ( или компаундированным) базовым маслам одинакового уровня вязкости. Возможно, что эта разница в эффективности присадок является результатом особенностей диффузионных процессов в загущенных маслах. [16]
Основные остаточные и дистиллятные масла, прошедшие хрома-тографическую очистку, обладают высокими антикоррозионными свойствами ( 2 - 6 г / м по Пинкевичу) и высокой термической стабильностью ( выше 25 мин по Папок), что значительно превосходит требования существующих стандартов. [17]
Однако дистиллятные масла ( легкие сорта индустриальных масел, трансформаторные) имеют слишком малую вязкость при высоких температурах, а остаточные масла ( МС-20, МК-22, АК-15) - высокую вязкость при низких температурах. [18]
Чаще всего легкие дистиллятные масла подвергают контактированию при 80 - 120 С, средние - при 140 - 170 С, остаточные - при 180 - 220 С. На эффективность процесса влияет также продолжительность контакта масла с глиной. Чаще всего время контакта составляет 20 - 25 мин. [19]
Технологическая схема установки контактной очистки масел. [20] |
Чаще всего легкие дистиллятные масла подвергают контактированию при 80 - 120 С, средние - при 140 - 170 С, остаточные - при 180 - 220 С. На эффективность процесса влияет также продолжительность контакта масла с глиной. Чаще всего время контакта составляет 20 - 26 мин. [21]
Результаты очистки масляных фракций в одну и две ступени. [22] |
Фенолом очищали дистиллятные масла, полученные из парафиновых сернистых нефтей: трансформаторное масло по ГОСТ 10121 - 62; опытное дистиллятное масло глубокой фенольной очистки и масло из волгоградских нефтей, используемое в качестве компонента моторных масел. [23]
Сырьем служили дистиллятные масла из сернистых неф-тей и нейтральные продукты сульфирования, выделенные при получении белых масел из несернистых нефтей. [24]
Автолы представляют собой нефтяные дистиллятные масла, получаемые из разных нефтей кислотно-щелочной, кислотно-контактной и селективной очисткой; при последней получаются масла повышенного качества. [25]
В эту группу входят дистиллятные масла вязкостью 5 - fr ест при 20е С ( около 3 5 ест при 50 С) и до 10 ест при 50 С, получаемые прямой перегонкой малосернистых и сернистых нефтей. Легкие индустриальные масла применяют для смазки малонагруженных узлов трения, работающих при больших скоростях ( текстильных машин, металлорежущих станков и др.), где необходимо обеспечить низкий коэффициент трения, минимальный расход электроэнергии и одновременно со смазкой охлаждение сопряженных поверхностей. Вырабатывают следующие сорта легких индустриальных масел. [26]
Схема кислотно-контактной маслоочистной установки. [27] |
Кислотно-контактным способом очищают как дистиллятные масла, например автолы, так и остаточные - авиационные. [28]
В зависимости от того, дистиллятные масла или остаточные, маловязкие или вязкие, в зависимости от химического характера нефтей, из которых получены эти масла, при их очистке ( причем в зависимости от способа очистки) могут улучшаться одни свойства и одновременно ухудшаться другие. [29]
В зависимости от глубины отгонки дистиллятные масла могут быть получены практически любой вязкости. Однако в большинстве случаев экономически нецелесообразно отгонять дистилляты на слишком большую глубину. [30]