Cтраница 3
Описаны [10] загущенные масла для реактивной авиации, основа которых представляет полимерные продукты, получаемые из поли-хлорфиниленлоксанов. Эта основа обладает высокой химической инертностью, хорошими вязкостными свойствами при весьма низких-и высоких температурах. Масло, полученное загущением такой основы высокополимерной присадкой, работоспособно до температуры выше 230 С. [31]
Известно, что загущенные масла с высоким индексом вязкости обеспечивают более легкий запуск двигателя при низких температурах, чем обычные, незагущенные масла. Однако одним из недостатков таких масел является уменьшение их вязкости при работе в двигателе из-за механической деструкции полимерных ( загущающих) присадок. В связи с этим разработка методов оценки деструкции вязкостных присадок приобретает особую актуальность. [32]
Электронная микрофотография образца ПМА ( увеличение 60 тыс. раз. [33] |
В процессе эксплуатации загущенные масла подвергаются воздействию высоких температур и кислорода воздуха. Наряду с окислением масляной основы при этом могут происходить процессы термоокислительной деструкции и сшивания макромолекул полимера. Следовательно, в процессе окисления принимают участие не только углеводороды, но и радикалы, образующиеся при деструкции полимера. В результате этих процессов изменяются вязкость и другие эксплуатационные свойства масел. [34]
При равных условиях загущенные масла имеют преимущества перед сезонными во всем эксплуатационном диапазоне температур. [35]
По вязкостно-температурным свойствам загущенные масла АСЗп-10 и АКЗп-10 лучше, чем масло ДСп-8, но несколько уступают менее вязкому зарубежному маслу SAE 5w - 20, вязкость которого при 100 С составляет всего лишь 6 9 ест. Как будет показано ниже, пусковые качества масел при низких температурах находятся в полном соответствии с их вязкостными свойствами. [36]
Присадку азнип-4 содержат также загущенные масла AK3u - 6 и др. От масел, не содержащих присадок, масла с присадками отличаются повышенными антикоррозийными и моющими свойствами. По всем остальным показателям они равноценны. [37]
С) необходимо использовать загущенные масла. Для среднефорсированных дизелей рекомендовано масло М-4 з / 8В2 ( табл. 55), которое прошло все этапы лабораторных и стендовых испытаний и находится на стадии внедрения. [38]
Пластичные смазочные материалы представляют собой загущенные масла или смеси масел с включением различных присадок. Для них свойственно отсутствие свободной текучести и способность удерживаться на смазываемых поверхностях независимо от их ориентации в пространстве. [39]
Полимерные присадки, вводимые в загущенные масла, несколько улучшают их противоизносные свойства. Моющие и многофункциональные присадки - алкилфено-лят бария, сульфонаты бария и кальция, алкилсалицила-ты металлов дополнительно улучшают противоизносные свойства масла. [40]
Результаты испытаний масел групп В, и Г, на двигателе ЗИЛ-130 ( в баллах. [41] |
Из нее видно, что загущенные масла по моющим свойствам соответствуют эталонным. [42]
В настоящее время получили широкое распространение загущенные масла, вязкостные характеристики которых и наличие в них модификаторов трения позволяют получить ощутимую экономию топлива. [43]
Из приведенных данных видно, что загущенные масла ведут себя в двигателях несколько лучше эталонных. [44]
Электронная микрофотография консистентной смазки, загущенной ин-дантреновым синим красителем ( 65000-кратное увеличение. [45] |