Cтраница 1
Современное машиностроение характеризуется непрерывным увеличением скоростей рабочих процессов, повышением физических параметров ( давлений и температур), большими мощностями, сосредоточенными в одном агрегате, механизацией и автоматизацией процессов производства. Поэтому все более возрастают требования, предъявляемые к качеству изготовляемых деталей и их точности. [1]
Современное машиностроение предъявляет все большие требования к качеству отделки ответственных поверхностей деталей машин. [2]
Зависимость затрат С на оборудование и технологическую оснастку от выпуска т. [3] |
Современное машиностроение характеризуется большим многообразием изготовляемых заготовок. При этом существуют большие группы заготовок, близких по форме, размерам, требованиям точности, виду и свойствам конструктивных материалов и другим характеристикам. Для таких групп может быть применен один ( или несколько) технологических процессов их производства, при которых обеспечивается минимальная себестоимость продукции и наивысшая производительность при соблюдении требуемого качества. [4]
Современное машиностроение характеризуется созданием мощных, быстроходных и высокопроизводительных машин и механизмов. Поэтому машиностроители с каждым годом все шире применяют высоколегированные специальные стали и сплавы, изделия порошковой металлургии, методы упрочняющей технологии. [5]
Современное машиностроение характеризуется постоянно растущими размерами и весами деталей крупных машин. Для изготовления таких поковок требуется мощное прессовое оборудование, являющееся уникальным. [6]
Современное машиностроение предъявляет повышенные требования к качеству приводных ремней, такие, как высокая долговечность, соизмеримая со сроком службы машин, значительная передаваемая мощность, нозможность снижения габаритов и металлоемкости передач. Указанные требовании могут быть обеспечены за счет создании перспективных конструкций ремней и технологических процессов их произнодстна, отвечающих мировому уровню. [7]
Современное машиностроение развивается на базе крупных производственных объединений, включающих заготовительные и кузнеч-но-прессовые цехи, цехи термической и механической обработки металлов, цехи покрытий и крупное литейное производство. В состав предприятий также входят испытательные станции, ТЭЦ и вспомогательные подразделения. [8]
Современное машиностроение развивается в условиях жесткой конкуренции и развитие его идет в направлениях: существенное повышение качества продукции; сокращение времени обработки на новых станках за счет технических усовершенствований; повышение интеллектуальной оснащенности машиностроительной отрасли. Каждые 10 лет развития науки и техники характеризуются усложнением технических объектов в 2 - 3 раза. Эта задача в машиностроении решается главным образом путем автоматизации производственного процесса и совершенствованием управления производственным процессом. [9]
Современное машиностроение часто ставит проблемы, приводящие к исследованию напряжений, причиной которых являются динамические факторы. Такие проблемы практического значения, как крутильные колебания валов, вибрации турбинных лопаток и дисков, критические скорости вращающихся валов, колебания железнодорожных рельсов и мостов под катящимися нагрузками, колебания фундаментов, могут быть вполне поняты лишь в свете общей теории колебаний. [10]
Современное машиностроение характеризуется сравнительно быстрой заменой и модернизацией оборудования. Это требует иногда реорганизации производства и перепланировки цехов. В связи с этим появилась потребность в быстро переналаживаемом способе установки оборудования. [11]
Современное машиностроение обеспечивает взаимозаменяемость деталей, при которой каждая деталь из партии может быть пущена в сборку без предварительной пригонки. Это резко повысило качество машин, производительность труда на сборочных работах и позволило организовать при массовом производстве сборочные конвейеры. [12]
Современное машиностроение характеризуется частой сменяемостью изготовляемых изделий. С другой стороны, проектирование технологического процесса отличается большим числом возможных решений по каждой конкретной детали, подлежащей изготовлению. При сравнительно малом времени, отводимом на разработку процесса, возможность подкрепления принимаемых решений объективными технико-экономическими расчетами очень ограниченна. Поэтому, разрабатывая технологический процесс, технолог вынужден в значительной мере руководствоваться своим опытом. [13]
Современное машиностроение развивается на базе крупных производственных объединений, включающих заготовительные и кузнечно-прессовые цехи, цехи термической и механической обработки металлов, цехи нанесения защитных и специальных покрытий, а в ряде случаев и крупное литейное производство. В состав предприятий также входят испытательные станции, ТЭЦ и вспомогательные подразделения. В процессе производства ( изготовления) машин и оборудования широко используют сварочные работы, механическую обработку металлов, переработку неметаллических материалов, лакокрасочные, операции и т.п. Таким образом, машиностроительные предприятия принимают непосредственное участие в загрязнении атмосферы газо - и парообразными выделениями, металлической и наждачной пыли, дыма и угара. Накопление их в воздушном пространстве представляет определенную степень токсической и бактериологической опасности. Большое значение имеет своевременная очистка воздушной среды от скапливающихся вредных выбросов станочного парка. Существующие системы очистки ( особенно воздухообмен вентиляцией) во многих случаях не удовлетворяет в полной мере требованиям санитарно-гигиенических норм. На промышленных предприятиях нерсшаемыми остаются эффективность очистки технологических и вентиляционных выбросов от газовых и тонкодисперсных пылевых примесей, до настоящего времени все еще применяется способ снижения концентраций вредных примесей их рассеиванием в атмосферный воздух. Ниже приведены краткие сведения о видах и источниках наиболее характерных выбросных загрязнений, образующихся на отдельных технологических участках ( цехах) машиностроительных предприятий, а также методы контроля и принимаемые технические решения по оздоровлению воздушного бассейна. [14]
Современное машиностроение предъявляет очень высокие требования к точности и состоянию поверхностей деталей машин, которые можно обеспечить в основном только механической обработкой. [15]