Cтраница 2
Современное машиностроение требует создания мощных и производительных машин с пространственной зоной обслуживания. Высокая производительность машин невозможна без создания систем управления работой машин на основе применения вычислительных программируемых устройств и микропроцессорной техники. [16]
Современное машиностроение характеризуется широким использованием гидравлического привода, в том числе следящего, для механизации и автоматизации технологических процессов и машин различного служебного назначения. [17]
Современное машиностроение с массовым выпуском продукции требует применения максимальной механизации всех операций металлообработки, в том числе и различных процессов сварки. В этом случае устройство специальных сварочных цехов и отделений нецелесообразно. Как правило, различные сварочные операции выполняются в общем потоке производства. Процессы сварки разбиваются на отдельные операции, которые выполняются в заданном темпе на специально созданном для этого оборудовании с максимально возможной степенью механизации сборочно-сварочных работ. На ряде предприятий созданы специальные автоматические сборочно-свароч-ные линии, в которых все операции выполняются без применения ручного труда. К числу таких производств можно отнести трубосварочные заводы, на которых все процессы заготовки, сборки, сварки, калибровки и испытания труб с продольным или спиральным расположением швов полностью механизированы. Широко применяется автоматизация сварочных процессов в автомобилестроении, вагоностроении, судостроении и других отраслях массового производства. [18]
Современное машиностроение характеризуется возможностью применения различных конструкционных материалов с огромным разнообразием прочностных характеристик, что делает возможным разработку конструкций машин с минимальным весом. [19]
Современное машиностроение немыслимо и без металлокера-мических материалов, разнообразные области применения которых расширяются с каждым годом. Так, детали электро - и радиоламп изготовляются из порошков тугоплавких металлов - вольфрама, молибдена, тантала. [20]
Современное машиностроение характеризуется сравнительно быстрой заменой и модернизацией оборудования. Это требует иногда реорганизации производства и перепланировки цехов. В связи с этим появилась потребность в быстро переналаживаемом способе установки оборудования. [21]
Современное машиностроение с его большими скоростями предъявляет весьма высокие требования к чистоте поверхностей деталей машины. [22]
Современное машиностроение с его большими скоростями предъявляет весьма высокие требования к шероховатости ( чистоте) поверхностей деталей машины. [23]
Современное машиностроение с большими скоростями движущихся деталей машин предъявляет весьма высокие требования к чистоте поверхностей деталей машины. [24]
Современное машиностроение предъявляет очень высокие требования к точности и состоянию поверхностей деталей машин, которые можно обеспечить в основном только механической обработкой. [25]
Современное машиностроение характеризуется наличием ряда водоемких производств ( на него приходится около 10 % общего водопотребления промышленности [20]), а следовательно, и значительным сбросом сточных вод в бассейны рек и озер. Во многих случаях стоки предприятий машиностроения и металлообработки содержат токсичные вещества, представляющие серьезную опасность для водоемов. [26]
Современное машиностроение широко использует в качестве фрикционных и антифрикционных материалов различные эластические полимеры, в основном резины, работающие в широком интервале скоростей скольжения, температур и давлений. [27]
Современное машиностроение характеризует сравнительно частая замена и модернизация оборудования, что требует иногда перепланировки цехов. Появилась потребность в быстро переналаживаемом способе установки оборудования. Обычное оборудование ( металлорежущие станки, приводы конвейеров и др.) теперь устанавливают или на переносных виброопорах, или непосредственно на бетонном ( железобетонном) полу цеха, используя специальные фундаментные болты. [28]
Современное машиностроение основано на принципе взаимозаменяемости, что означает возможность сборки машин, приборов и других изделий из любых одноименных деталей и узлов без слесарной пригонки независимо от места и времени их изготовления. При ремонте или замене отдельных узлов машины также исключается какая-либо пригонка. [29]
Современное машиностроение требует создания средств контроля изделий сложной формы, позволяющих использовать BJ9BM информацию о размерах деталей для определения параметров изделий, данные о которых не могут быть получены непосредственно измерительным устройством. [30]