Cтраница 1
Серийное машиностроение, как один из типов производства машин, определяется присущей ему степенью специализации, повторяемости и ритмичности на одном рабочем месте, в масштабе участка, цеха, завода в целом. [1]
Серийное машиностроение характерно тем, что подготовка производства здесь зачастую осуществляется не по одному, а одновременно по нескольким новым изделиям. В серийном и особенно в крупносерийном машиностроении за последние годы применяют такие методы подготовки и освоения производства новых изделий, которые способствуют бесперебойному выпуску продукции при смене объекта производства. [2]
Заводы серийного машиностроения успешно осуществляют переход от автоматизации отдельных элементов рабочего цикла универсальных станков к их полной автоматизации. [3]
Анализ серийного машиностроения показывает недостаточность темпов внедрения новейших поточных методов организации производства и наличие больших резервов на действующих поточных линиях. Так, например, на ряде заводов многие поточные линии имеют значительную диспропорцию в пропускной способности оборудования, кроме того, коэффициент использования металлорежущего оборудования в основном производстве даже в первую смену ( наиболее загруженную) в среднем составляет всего лишь около 60 %, а интегральный коэффициент использования оборудования в начале месяца в среднем на 10 % ниже, чем в третьей декаде. [4]
Заводы серийного машиностроения успешно осуществляют переход от автоматизации отдельных элементов рабочего цикла универсальных станков к их полной автоматизации. [5]
В серийном машиностроении в программу включается несколько десятков, а иногда и сотен изделий одного и того же наименования. По различным причинам они изготавливаются не сразу, а запускаются в производство сериями, оптимальные размеры которых в настоящее время не определяются. [6]
В серийном машиностроении трудоемкость сборки в среднем составляет около 23 % общей трудоемкости. [7]
В серийном машиностроении наиболее широко распространена система, при которой составляется следующая технологическая документация, включающая девять основных форм документов. [8]
В массовом и серийном машиностроении наибольшее применение находят шкивы диаметром от 50 до 500 мм. Шкивы больших диаметров применяются на более крупных машинах, выпускаемых чаще всего индивидуально или мелкими сериями. [9]
В условиях серийного машиностроения выгодны системы УСП, СРП, УНП, СНП и другие СП многократного применения. [10]
В условиях мелкосерийного и серийного машиностроения одной из основных задач должно являться увеличение размеров партий обрабатываемых деталей, что достигается главным образом унификацией последних, применением типовых и групповых методов обработки. Весьма важно также обеспечить быструю настройку и подналадку оборудования, а также уменьшить время на инструментальную настройку. [11]
Это в условиях серийного машиностроения наиболее легко и вместе с тем наиболее экономично решается путем широкого внедрения групповой технологии обработки деталей. Приводимая ниже классификация механизирующих и автоматизирующих устройств применительно к токарным станкам ( схемы 1 и 2) имеет целью лишь систематизацию многообразия имеющихся конструкций устройств и соответственно систематизированное их рассмотрение. [12]
На наиболее крупных заводах серийного машиностроения, относящихся к 1 и 2 - й группам ( рис. 43 и 44) предусмотрена организация технического отдела, который решает общие технические вопросы, касающиеся всех служб и цехов завода. Сосредоточение этих функций, ныне выполняемых в основном отделом главного технолога, в специальном техническом отделе позволяет руководителям технологических служб уделять все их внимание руководству разработкой и внедрением прогрессивной технологии, конструированием и внедрением высокопроизводительной оснастки, проектированием поточных линий, а также поддержанию в цехах технологической дисциплины. [13]
Служба главного металлурга большинства заводов серийного машиностроения оснащена лабораториями, в которых наряду с обслуживанием текущих нужд производства проводится большая научно-исследовательская работа по горячей обработке. Но лабораторная база службы главного технолога на большинстве заводов еще недостаточна. В настоящее время назрел вопрос о реорганизации существующих на заводах лабораторий резания в технологические, задачей которых является исследование новых методов по всем видам обработки, входящим в компетенцию службы главного технолога. [14]
Этот график широко распространен в серийном машиностроении и тяжелой промышленности. [15]