Cтраница 2
Целесообразность использования многорезцовых станков в серийном машиностроении вызывает иногда сомнения в связи с длительностью их настройки и трудностью удаления сливной стружки в условиях скоростного резания. [16]
В реальных производственных условиях деятельности предприятий серийного машиностроения принцип комплексности задач оперативного планирования основного производства проявляется в том, что ни одна из задач не должна рассматриваться изолированно, вне связи с другими. Наиболее эффективным направлением, как уже подчеркивалось, является переход от локальных задач расчета частных нормативов к оптимизации производственных процессов по изготовлению всех серий изделий. [17]
Разработка технологических процессов на большинстве предприятий серийного машиностроения осуществляется по следующей схеме. [18]
Техническим нормированием трудовых затрат на заводах серийного машиностроения занимаются как органы технологической службы, так и органы труда и заработной платы. На большинстве заводов транспортного машиностроения техническим нормированием трудовых затрат занимаются отделы или бюро труда и заработной платы. При этом пооперационные режимы обработки обычно устанавливают технологические органы. [19]
При всех случаях технологической подготовки производства изделий серийного машиностроения большое значение приобретает степень технологической отработки конструкции изделия. Чем более совершенно сделана такая отработка, тем с меньшим количеством изменений будет протекать освоение производства нового изделия, тем меньше придется производить технологических разработок и конструкций технологической оснастки. [20]
Это основное направление в проектировании технологии в серийном машиностроении должно быть твердо установлено как совершено обязательное. Именно специализация цехов, участков и линий и прогрессивная организация производственных процессов и оправдывают затраты, связанные с классификацией элементов машин с точки зрения их конструктивно-технологических характеристик, с типизацией и нормализацией технологических процессов и с компоновкой участков поточно-ритмичной работы. [21]
Таким образом, до недавнего времени проблема автоматизации мелкосерийного и серийного машиностроения, составляющего около 80 % общего объема машиностроительного производства, не была решена. Важнейшим условием ее решения является наличие оборудования и оснастки, при которых затраты времени на переналадку были бы настолько малы, чтобы при обработке малых партий деталей обеспечивалось снижение трудоемкости и себестоимости изготовления деталей. Для мелкосерийного и серийного машиностроения необходимы принципиально новые средства автоматизации, сочетающие в себе производительность и точность станков-автоматов с гибкостью универсального оборудования. [22]
Развиваемые методы могут найти применение прежде всего в крупногабаритном серийном машиностроении. Кроме того, рекомендуемые методы могут быть использованы при решении отдельных задач раскроя, возникающих в самых разнообразных видах производства и строительства. [23]
Рассматриваемая система контроля успешно применяется преимущественно на средних заводах серийного машиностроения с выпуском 100 - 200 листов чертежей формата А1 в месяц. При этом проведение нормализационного контроля силами ОСН ( БСН) может быть осуществлено применительно к упомянутому выше варианту основной формы, но с обязательным составлением ведомости замечаний, которая необходима для учета работы контролера, а в дальнейшем для использования в его повседневной работе и вообще в нормализации. [24]
В книге рассмотрены технологические методы ускорения подготовки механосборочного производства для серийного машиностроения; основы ускорения и оптимизации проектирования процессов механической обработки с использованием электронных вычислительных машин ( ЭВМ) и математического моделирования; научные положения и практические рекомендации по ускорению проектирования и изготовления технологической оснастки; расширение технологических возможностей универсально-сборных приспособлений, роль новых материалов и прогрессивных методов в изготовлении оснастки. Уделено внимание технико-экономической эффективности технологических методов, ускоряющих подготовку производства; приведены основные современные направления в ускорении технологической подготовки производства. [25]
Обработка различных деталей на карусельных станках широко применяется на заводах серийного машиностроения, причем обрабатываются детали малых и средних диаметров, а также детали очень больших размеров ( диаметром до 30 м), которые возможно обработать лишь на карусельных станках. [26]
Речь идет, таким образом, о широком внедрении в серийном машиностроении универсальной, специализированной ( наладочной и безналадочной), а также специальной оснастки на базе нормализации ее элементов, что значительно сократит объем потребной оснастки и длительность подготовки производства нового изделия. [27]
В соответствии с этим объем технологической подготовки производства в различных отраслях серийного машиностроения и даже на отдельных заводах одной и той же отрасли различен. [28]
Заслуживает внимания ряд вопросов, вытекающих из специфики автоматизированного производства на заводах серийного машиностроения, и связанных с его подготовкой, организации труда, обслуживанием и пр. [29]
В книге излагаются методы и системы современной организации технологической подготовки производства на заводах серийного машиностроения. Сделана попытка комплексного рассмотрения технологических, организационных и экономических вопросов, возникающих при подготовке производства новых изделий серийного машиностроения. [30]