Авиадиспетчер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Авиадиспетчер

Cтраница 3


Несмотря на то что работу авиадиспетчера можно значительно облегчить, ответственность за принятие решения, предложенного ему, остается на нем и работа авиадиспетчера по-прежнему может вызвать стресс. Ответственность работы, напряжение на работе в определенные часы насыщенной или сложной обстановки в воздухе, переполнение воздушного пространства, постоянная необходимость концентрации внимания, меняющийся сменный график работы и осознание того, что ошибка может привести к катастрофе, создают ситуацию постоянного напряжения, которая может привести к стрессовым реакциям.  [31]

Из наиболее известных на сегодняшний день профсоюзов и профсоюзных объединений можно назвать следующие: профобъединение Соцпроф, Независимый профсоюз горняков России ( НПГР), Национальное объединение свободных профсоюзов, Российская конфедерация свободных профсоюзов, профсоюз локомотивных бригад железнодорожников, профсоюзы авиадиспетчеров, летчиков, моряков и другие.  [32]

Наиболее серьезной профессиональной опасностью для авиадиспетчеров является стресс. Основная обязанность авиадиспетчеров заключается в принятии решений по параметрам движения воздушных судов в секторе своей ответственности. Это коридоры полета, маршрут, изменения курса при опасности столкновения с другим воздушным судном или когда заторы в секторе ведут к задержкам, воздушное движение и т.п. В автоматических системах авиадиспетчер также готовит, классифицирует и обобщает информацию, на которой основывает свое решение. Доступные данные относительно сырые и прежде всего их нужно переварить.  [33]

При работе с консолями существуют также проблемы эргономического характера, сходные с проблемами операторов компьютеров, а также проблемы с качеством воздуха в рабочих помещениях. Кроме того, авиадиспетчеры подвержены воздействиям, связанным с тоном шумов. Громкие шумы поступают в радионаушники. Шум длится короткий период ( несколько секунд) и имеет уровни шума до 115 децибел.  [34]

Работа оператора отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением. Например, труд авиадиспетчера характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью.  [35]

Бродбент ( 1962) описывает наблюдение, сделанное Джоном Вебстером из Лаборатории электроники военного флота США в Сан-Диего. Вебстер заметил, что авиадиспетчеры могут идентифицировать сигналы вызова от двух самолетов, прибывающих одновременно, но понимают только одно из двух поступивших сообщений. Бродбент предположил, что одно сообщение было понято потому, что оператор его предвидел, а другое сообщение не было понято, потому что оператор не знал, что пилот собирается сказать.  [36]

Управление воздушным движением требует ежедневной круглосуточной работы. Следовательно, условия работы авиадиспетчеров включают сменность, неравномерный ритм работы и отдыха, а также необходимость работать в периоды, когда большинство людей наслаждаются выходными. Трудно переоценить значение периодов отдыха во время работы и выходных дней в течение рабочей недели для избежания профессиональной усталости. К несчастью, этот принцип не может быть положен в основу общих правил из-за того, что на организацию работ в сменах воздействуют различные переменные факторы: легальные ( максимально разрешенное количество последовательных рабочих часов) или просто связанные с характером работы ( загрузка зависит от часа дня или ночи), и другие факторы социального и семейного характера.  [37]

С тех пор благодаря вниманию, которое стали уделять ошибкам визуальной рефракции при отборе авиадиспетчеров, обслуживающих радары, а также исправлению этих ошибок у уже работающих диспетчеров и постоянному совершенствованию условий работы с экраном значительно снижена острота этой проблемы. Однако иногда глазные расстройства появляются у авиадиспетчеров с великолепным зрением. В этом случае причинами являются низкий уровень освещенности в комнате, неправильное освещение экрана, уровень освещения самих траекторий на экране и в особенности зрительных образов на экране.  [38]

Законодательство США запрещает забастовки государственных служащих на транспорте и допускает локаут. На этом основании президент Рейган распустил профсоюз авиадиспетчеров ( объявивший забастовку в целях улучшения условий труда), а всех авиадиспетчеров уволили, заменив их, в основном, военными. Средства же профсоюза были конфискованы.  [39]

Оперативный план по реализации также не должен быть изменен только потому, что в течение бюджетного года ситуация на рынке настолько ухудшилась, что первоначальный план уже не может быть выполнен. Здесь по аналогии с рассмотренным примером о забастовке авиадиспетчеров следовало бы предоставить информацию об отклонениях, которые невозможно устранить. Однако при диспози-тивном планировании регулирование процесса изготовления продукции должно, конечно, базироваться на фактических данных о поступающих заказах. В экстремальном случае диспозитивное планирование может заключаться даже во введении укороченного рабочего дня и вынужденных отпусков. В соответствии с этим следует скорректировать текущие нормативы затрат и результатов работы предприятия ( current work standards), что осуществляется с помощью гибкого бюджета затрат и результатов ( см. гл.  [40]

41 Защитный шлем ( а и схема очистки и подачи воздуха в шлем ( б. [41]

В целом ряде случаев причиной аварий является несвоевременность принимаемых решений, связанная с замедленной реакцией оператора. В этом случае проводится специальный контроль, в частности авиадиспетчеров.  [42]

Степень ответственности за безопасность других лиц отражают факторы эмоционального значения. Ряд профессий характеризуется ответственностью только за безопасность других лиц ( авиадиспетчеры, врачи-реаниматоры и т.п.) личную безопасность ( космонавты, пилоты и др.) - 3.2 класс. В этом случае эмоциональная нагрузка существенно выше, поэтому эти показатели следует оценивать как отдельные самостоятельные стимулы. Есть целый ряд профессий, где указанные факторы полностью отсутствуют ( лаборанты, научные работники, телефонисты, телеграфисты и др.) - их труд оценивается как 1 класс напряженности труда.  [43]

Взлетная полоса должна поддерживаться в хорошем состоянии, а также должно осуществляться эффективное управление наземным транспортом. Все транспортные средства, функционирующие на взлетной полосе, должны быть помечены авиадиспетчерами хорошо различимыми знаками для их легкой идентификации. Все оборудование, используемое наземными бригадами, подлежит регулярным проверкам и регламентным работам по его техническому обслуживанию. Работающие на подъемных механизмах, в люльках и передвижных лестницах должны использовать ограждения или СИЗ, чтобы предохранить себя от падения. Для защиты слуха необходимо использовать наушники и ушные заглушки. Другие СИЗ включают соответствующую погоде специальную одежду, специальную обувь с подошвой, препятствующей скольжению, и усиленным носком, а также средства защиты глаз и лица, тела, перчатки при выполнении работ по очистке судна ото льда. Во время осуществления операции заправки воздушного судна топливом необходимо принять и осуществить действенные меры по предотвращению пожара и защите от него, включая бондинг и заземление, предотвращение возникновения электрических искр.  [44]

Законодательство США запрещает забастовки государственных служащих на транспорте и допускает локаут. На этом основании президент Рейган распустил профсоюз авиадиспетчеров ( объявивший забастовку в целях улучшения условий труда), а всех авиадиспетчеров уволили, заменив их, в основном, военными. Средства же профсоюза были конфискованы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4