Cтраница 2
При браковке автокамеры подвергаются визуальному осмотру и испытываются на герметичность в ванне 20 с водой. Для этого камеру на специальной карусели поддувают до размеров, превышающих ее нормальные габариты на 20 %, что облегчает обнаружение дефектов на стенках камеры. При испытании на герметичность камеру перемещают в воде под металлической сеткой или клиновыми ремнями и по выделяющимся пузырькам воздуха определяют наличие дефектов. [16]
Процесс стыкования автокамер производится на полуавтоматических стыковочных станках ( ССК) - Сущность стыкования камер на станках состоит в плотном сдвигании в торец и сдавливании свежеобрезанных и плоско сложенных концов автокамерного рукава. [17]
Перед стыкованием автокамеры выдерживают на тележках или на люльках подвесного конвейера в течение 30 - 45 мин, после чего заготовки подвергают внешнему осмотру и обрезают концы их на специальном станке. Так как усадка заготовки происходит неравномерно в середине и на концах, то приходится обрезать оба конца. Для этого рукав, сложенный пополам, укладывают на стол станка и обрезают, руководствуясь метками на столе. Нож обрезного станка укреплен на конце штока вертикального воздушного цилиндра и приводится в действие сжатым воздухом. [18]
Прочность стыка автокамеры значительно понижается при применении автокамерных рукавов после хранения их в течение нескольких часов. Поэтому большое значение для повышения прочности стыка имеет оборудование автокамерных цехов подвесными конвейерами-складами, обеспечивающими постоянную по времени выдержку автокамерных рукавов перед стыкованием. [19]
Для вулканизации автокамер применяются индивидуальные вулканизаторы. [20]
Линии вулканизации автокамер имеют существенные преимущества перед индивидуальными вулканизаторами: механизированы трудоемкие ручные операции и улучшены условия труда; в несколько раз сокращаются производственные площади; в 1 5 раза повышается производительность труда; за счет снижения удельного расхода металла на одну пресс-форму расход пара на одну камеру снижается в 2 раза; снижаются также тепловыделения от оборудования. [21]
Линия 592 - 17 для изготовления заготовок ездовых камер. [22] |
Процесс изготовления автокамер включает ряд операций. К основным операциям относятся шприцевание резинового рукава, подготовка и установка вентилей, стыковка заготовки, вулканизация сырой камеры, укомплектование вентилей. За последние годы технология и оборудование производства автокамер мало изменились. Это объясняется главным образом общей тенденцией к переходу на выпуск бескамерных шин. [23]
Если прокол автокамеры невелик, то можно временно обойтись без клея и вулканизации. Вырежьте из резины кружок, надрежьте его по ребру. Получится кольиевая прорезь, не доходящая до центра. [24]
При вулканизации автокамер путем двустороннего обогрева вместо воздуха внутрь камеры подают пар давлением 6 - 9 кгс / см2, который перед поступлением в камеру отделяется от конденсата. После окончания вулканизации камеру соединяют с вакуумом при разрежении 300 мм рт. ст. для удаления пара и следов влаги из внутренней полости камеры. Вакуум включают в момент спуска пара из камеры. Отсос продолжается около 2 мин. Для предотвращения разрыва камер при преждевременном открытии пресса последний снабжен реле давления, которое исключает возможность раскрытия пресса, если камера находится под давлением пара. При этом участок под вентилем хорошо прогревается и нормально вулканизуется. Для предупреждения ожога рабочих следует устанавливать щитки. [25]
Готовые покрышки и автокамеры поступают на участок комплектования, где в покрышку вкладывают слегка надутую камеру. Для проведения этой операции применяются станки различных конструкций. [26]
Каждая покрышка или автокамера маркируются в соответствии с принятой в СССР системой обозначения пневматических автомобильных шин. [27]
Пресс для привулканизации резиновых пяток к корпусу вентилей. [28] |
При массовом производстве автокамер все операции по подготовке вентилей к вулканизации производятся на поточных линиях. Резиновую заготовку выпускают на червячном прессе в виде трубки, которая разрезается дисковым ножом. Обычно для изготовления резиновых пяток применяется смесь, близкая по составу к протекторной. [29]
Автошина ( разрез. [30] |