Назначение - смазка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Каждый подумал в меру своей распущенности, но все подумали об одном и том же. Законы Мерфи (еще...)

Назначение - смазка

Cтраница 3


31 Положение вала в подшипнике. [31]

Смазка уменьшает коэффициент трения соприкасающихся деталей, заменяя трение рабочих поверхностей трением слоев смазки и тем самым уменьшая износ трущихся деталей. Поэтому назначение смазки заключается в сохранении работоспособности и точности оборудования, увеличении его долговечности.  [32]

Если трущиеся поверхности разделить слоем смазки, то это уменьшит работу сил трения, отчего снизится скорость изнашивания деталей. Но назначение смазки не ограничивается только этим. Смазка способствует охлаждению работающих деталей, отбирая от них тепло, очищает зазоры между сопряженными деталями, унося с собой частицы оторвавшегося металла и другие загрязнения, предохраняет поверхности от коррозии и способствует упрочнению прирабатывающихся поверхностей.  [33]

34 Определение корродирующих свойств смазок. [34]

Испытание стабильности нормируется для многих смазок с изложением всех стандартных условий его проведения. В зависимости от назначения смазки предусматриваются различные температурные условия, время испытания, а также критерий оценки: расслоение и выделение масла, затвердение и образование корок.  [35]

По основным характеристикам, особенностям свойств и назначению смазки СК-2-06 и ВНИИ НП-282 близки между собой [ 21, с. Смазку ВНИИ НП-282 достаточно широко применяют в кислородно-дыхательной аппаратуре. Ее рекомендуют [54] для подвижных резиновых уплотнений, что обусловлено инертностью смазки к резинам разнообразного химического состава. Хорошие вязкостно-температурные свойства, термическая стабильность, низкая испаряемость позволяет применять смазку при температурах от - 45 до 150 С.  [36]

Помимо перечисленных основных и наиболее важных свойств и показателей качества массовых сортов смазок, для некоторых из них в ГОСТ предусматривается оценка и нормирование дополнительных специальных свойств, необходимых в связи с особыми условиями их применения. Эти показатели указываются в ГОСТ на смазки наряду с оговоренным назначением смазки. К таким показателям относятся, например, механические свойства, определяемые на машинах трения, испаряемость, зольность, содержание серы и ряд других.  [37]

Свойства консистентных смазок существенно отличаются от свойств смазочных масел. Смазки получают введением в масло загустителей, которые удерживаются в нем, образуя структурный каркас, что и определяет назначение смазки и ее качество.  [38]

39 Назначение шпатлевок ( ГОСТ 10277 - 90.| Смазочные масла и области их применения. [39]

Смазочные материалы разделяют на две группы: жидкие минеральные масла и пластичные консистентные смазки. Основные технические данные смазочных масел, применяемых в теплотехнике, приведены в табл. 8.72. Консистентные смазки используют в качестве антифрикционных, защитных и уплотнительных материалов. По свойствам и назначению смазки подразделяют на универсальные, индустриальные и специальные. Ассортимент смазок очень широк, поэтому в табл. 8.72 и 8.73 приведены сведения лишь о смазках общего назначения и термостойких смазках, применяемых в машиностроении.  [40]

Несмотря на тщательную обработку рабочих поверхностей подшипника, все же при его работе некоторая часть движущей энергии тратится на преодоление трения, которое возникает между кольцами и телами качения в результате их упругого вмятия в местах контакта под действием нагрузки. Неизбежно также трение скольжения между телами качения и сепараторами, бортами колец и торцами роликов и самими телами качения в случае отсутствия сепаратора. Кроме уменьшения трения, назначение смазки состоит в предохранении деталей подшипника от образования коррозии; в равномерном отводе тепла; в облегчении осевого перемещения наружного кольца в корпусе или внутреннего на валу при удлинении последнего от нагрева, а также при регулировании осевого зазора в подшипнике; в снижении шума при работе подшипника; в более эластичной передаче нагрузок от одной детали подшипника к другой, за счет упругих свойств масляного слоя, способного поглощать энергию удара; в заполнении зазора между вращающимися деталями и уплотнительными устройствами, что предохраняет подшипниковый узел от попадания пыли, влаги, газов и других посторонних веществ.  [41]

Испытание проводят циклами: 14 ч работы - 10ч отдыха. Испытание проводят в течение 500 ч или до нарушения нормальной работы подшипника. Допускается в соответствии с назначением смазки или целью испытания другая продолжительность испытания.  [42]

Испытание проводят циклами: 14 ч работы-10 ч отдыха. Испытание проводят в течение 500 ч или до нарушения нормальной работы подшипника. Допускается в соответствии с назначением смазки или целью испытания другая продолжительность испытания.  [43]

В данном разделе рассмотрены основные свойства ( механические, физико-химические) смазок и методы контроля за их качеством. Во всех смазках проверяют внешний вид, содержание воды и механических примесей и коррозионную активность. В зависимости от состава и назначения смазок у них определяют предел прочности, температуру каплепадения, вязкость эффективную, содержание свободных щелочей и свободных органических кислот, коллоидную, механическую и химическую стабильность, термоупрочнение, испаряемость, содержание водорастворимых кислот и щелочей, защитные, противозадирные и противоизносные свойства, адгезию ( липкость) и растворимость в воде.  [44]

В тех случаях когда это неебходимо, применяют высокотемпературные смазки на неорганических и органических загустителях. Срок службы смазок на нефтяных маслах при 120 С обычно исчисляется сотнями часов. Назначение смазок для высокотемпературных узлов трения требует проведения стендовых и эксплуатационных испытаний.  [45]



Страницы:      1    2    3    4