Cтраница 4
Ось 8 представляет собой сварную балку коробчатого сечения с раскосами. На краях оси приварены проушины с расточками для пальцев шарнирного соединения шкворней 9 с осью. Шарниры обеспечивают наклон шкворней и, следовательно, колес. [46]
Соблюдение заданных углов установ - - ки шкворней и колес оказывает большое влияние на безопасность движения и износ шин. Недостаточные углы наклона шкворней вызывают неустойчивое держание автомобилем дороги и обусловливают необходимость дополнительных усилий от водителя. Слишком большие углы наклона шкворней затрудняют ввод автомобиля в поворот. Несоблюдение заданных углов развала и схождения колес приводит к повышенному износу шин. [47]
Вследствие этого точка пересечения оси шкворня с дорогой расположена впереди центра контактной площадки колеса и дороги. Реакции RI и R2, действуя на плече а, созданном в результате наклона шкворня назад, стремятся возвратить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент, действующий на управляемые колеса, в результате наклона шкворней в продольной плоскости пропорционален квадрату скорости и называется скоростным стабилизирующим моментом. [48]
Зависимость токсичности. [49] |
Мощность двигателя затрачивается не только на создание силы тяги на колесах, но и на преодоление трения в агрегатах и механизмах силовой передачи. Увеличение зазоров, появление изгибов, скручивание деталей, нарушение их взаимного расположения вызывают угловые и линейные смещения мостов, изменение углов развала, схождения колес, наклона шкворней. Все это создает дополнительную нагрузку на двигатель. [50]
Проверка развала передних колес и углов наклона шкворней. Прибор для замера углов установки передних колес состоит из корпуса 2 ( рис. 155, а), в который вмонтированы четыре уровня. Два уровня 3 ( без шкал) расположены на тыльной стороне и предназначены для первоначальной установки прибора; два других уровня расположены на лицевой стороне н позволяют отсчитывать углы развала колес, поперечного н продольного наклонов шкворней. Прибор закрепляют тыльной стороной вверх на гайке / крепления диска колеса. Затем перекатывают колеса на пол-оборота, чтобы пузырек 5 ( рис. 155, б) установился против нуля шкалы 4, и по положению пузырька 7 относительно шкалы 6 определяют угол развала колеса. [51]
Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных цапф с рычагами, поперечной и продольной тяг и ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности монтажа поворотных цапф и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. При этом необходимо соблюдать правильность установки углов колес и наклона шкворней: а - угол развала колес, образуемый вертикальной плоскостью с плоскостью вращения колес; ф - угол схождения колес, определяемый практически разностью расстояний А и Б; р - угол наклона шкворня вбок, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось автомобиля; у - угол наклона шкворня назад, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси автомобиля. [52]
Вследствие этого точка пересечения оси шкворня с дорогой расположена впереди центра контактной площадки колеса и дороги. Эта сила стремится сдвинуть автомобиль от центра поворота, чему препятствуют реакции дороги Rlt JR2, R3, Rt, приложенные в центре контактных площадок и направленные к центру поворота. Реакции RI и R2, действуя на плече а, созданном в результате наклона шкворня назад, стремятся возвратить управляемые колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий момент, действующий на управляемые колеса, в результате наклона шкворней в продольной плоскости пропорционален квадрату скорости и называется скоростным стабилизирующим моментом. Угол у наклона шкворня в продольной плоскости равен 1 - 3 5 и в значительной степени связан с упругим стабилизирующим моментом пневматической шины. [53]
Схема оптического стенда модели ЦКБ-Ш9М для замера углов установки управляемых колес легкового автомобиля. [54] |
В комплект такого стенда обычно входят два проекционных фонаря, которые крепятся с помощью специальных штативов на дисках колес автомобиля, и два экрана. Каждый проектор устанавливают так, чтобы его луч был строго параллелен плоскости вращения колеса. Это достигается вращением трех регулировочных винтов на штативе. Перед автомобилем устанавливают экраны для правого и левого колес. На экранах нанесены шкалы, по которым определяют углы развала, наклона шкворней и соотношение углов поворота колес. Схождение колес определяют по положению отраженного луча на шкале проектора. Такой стенд требует меньшей затраты времени на контроль углов, но обладает меньшей точностью замеров по сравнению с оптическим стендом. [55]