Загрязнение - море - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Девушка, можно пригласить вас на ужин с завтраком? Законы Мерфи (еще...)

Загрязнение - море

Cтраница 2


Для предотвращения загрязнения моря при освоении морских нефтяных скважин необходимо прежде всего учитывать все возможные источники и пути загрязнения. С этой целью следует рассмотреть комплекс работ по освоению морских скважин, пробуренных со стационарных платформ и приэстакадных площадок. Он в основном включает следующие работы: перфорацию скважины; спуск подземного оборудования; монтаж и испытания наземного оборудования; оборудование устья скважины; прокладку подводных коммуникаций; опрессовку коммуникаций; вызов притока; исследование скважины; установление оптимального режима эксплуатации; прием продукции скважины.  [16]

Для предохранения загрязнения моря при разведке и разработке морских месторождений необходимо знать все возможные источники загрязнения во всех процессах, применяемых на каждом из перечисленных выше этапов разработки.  [17]

Рассмотрены источники загрязнения моря при бурении, освоении, эксплуатации и ремонте морских скважин, а также при сборе и транспортировке их продукции. Сделан анализ эффективности существующих методов борьбы с загрязнением моря. Освещен опыт предотвращения загрязнения моря при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений. Особое внимание, уделено мероприятиям по борьбе с загрязнением моря при ремонтах скважин.  [18]

Основным источником загрязнения моря являются танкеры, которые транспортируют нефть и темные нефтепродукты. Загрязнение обусловлено тем, что по прибытии в порты погрузки танкеры должны иметь на борту достаточно балласта для придания остойчивости с тем, чтобы можно было безопасно причалить. Прежде чем начать погрузку, балластные воды должны быть откачаны из судна, уже поставленного к причалу. Поэтому важно, чтобы откачиваемые за борт балластные воды были чистыми. Следовательно, при порожнем рейсе до прибытия Б порт погрузки емкости должны быть промыты и наполнены чистой водой с тем, чтобы можно было безопасно стать к погрузочному причалу. Согласно оценкам, за год в море выпускалось около 1 млн. т нефти, причем значительная часть этого количества сливалась в Средиземное море.  [19]

Значительным источником загрязнения морей являются города и промышленные предприятия, расположенные непосредственно на берегах и сбрасывающие сточные воды, как правило, без всякой очистки в прибрежную зону, а также многочисленный флот.  [20]

В аспекте загрязнения морей внимание привлекают именно аварии танкеров, так как они, как правило, принимают характер экологических катастроф. Нефть опасна для рыбы и водоплавающих птиц. Помимо того, что юна приводит их к гибели при непосредственном контакте, неизбежно ее попадание в пищевые цепи. Заметим, что для популяций животных и экосистем в целом последствия нефтяного загрязнения не зависят от источника, ибо они всегда практически одинаковы.  [21]

Главным источником загрязнения моря является речной сток, с которым поступает основная масса загрязняющих веществ с предприятий лесной, топливно-энергетической, нефтяной промышленности, морского транспорта и др. Только с водостоком Северной Двины в Двинский залив ежегодно сбрасывается около 700 млн м3 загрязненных промышленных стоков. Например, в 1993 г. с речными водами в море поступило 34 937 т нефтепродуктов, 36 т фенолов, 1246 т хлорорганических пестицидов.  [22]

Для предохранения загрязнения моря при разведке и разработке морских месторождений необходимо знать все возможные источники загрязнения во всех процессах, применяемых на каждом из перечисленных выше этапов разработки.  [23]

Сообщения о массивных загрязнениях морей у берегов Англии, США, Франции и других стран неоднократно появлялись в печати.  [24]

В настоящее время загрязнение моря при освоении куста эксплуатационных скважин, пробуренных со стационарных платформ и приэстакадных площадок, сведено к нулю, так как к кустовым площадкам до начала освоения скважины по эстакаде прокладываются подводные и надводные продуктопроводы. Буровой раствор из осваиваемой скважины собирается, вывозится и используется для бурения последующей скважины. Загрязненная сточная вода, нефть, кислоты, ПАВ и другие химические реагенты откачиваются по трубопроводам в нефтесборные пункты.  [25]

В настоящее время загрязнение моря при освоении куста эксплуатационных скважин, пробуренных с МСП и приэстакадньгх площадок, сведено к нулю, т.к. до начала освоения к ним прокладываются подводные и надводные продуктопроводы. При освоении скважин на море прокачку их водой или нефтью осуществляют по замкнутой циркуляционной системе в коллектор или технологическую емкость для повторного использования промывочной жидкости.  [26]

Важность проблемы вообще загрязнения морей видна хотя бы из того, что в 1972 - 1973 гг. на состоявшихся в Лондоне конференциях с участием многих десятков государств ( такие конференции были и раньше) приняты две международные конвенции по предотвращению загрязнения моря сбросами с судов, промышленными отходами, а также нефтью и другими вредными веществами.  [27]

Кроме того, загрязнение морей нефтью происходит при 1) авариях и катастрофах танкеров; 2) утечках во время перекачки нефти ( грузовых операциях) с танкеров на берег и обратно, на другие танкеры и др.; 3) утечках во время заправки нефтяным топливом различных судов в море; 4) утечках из подводных нефтепроводов и нефтяных скважин; 5) утечках и сбросах неочищенных стоков нефтеперерабатывающими заводами, расположенными на морском берегу.  [28]

В настоящее время загрязнение моря при освоении куста эксплуатационных скважин, пробуренных с МСП и приэстакадных площадок, сведено к нулю, т.к. до начала освоения к ним прокладываются подводные и надводные продук-топроводы. При освоении скважин на море прокачку их водой или нефтью осуществляют по замкнутой циркуляционной системе в коллектор или технологическую емкость для повторного использования промывочной жидкости.  [29]

В последние годы серьезные загрязнения морей и океанов происходят за счет аварийного или иного выброса нефтепродуктов. Эти загрязнения опасны своей масштабностью и высокой экологической опасностью.  [30]



Страницы:      1    2    3    4