Cтраница 3
В целях предотвращения загрязнения морей нефтью и нефтепродуктами заинтересованными государствами принимаются необходимые согласованные меры. [31]
Однако существует опасность загрязнения моря нефтью непосредственно из скважин в результате нефтепроявлений. [32]
В общей проблеме загрязнения морей и океанов одно из ведущих мест принадлежит углеводородам, и в первую очередь нефти и нефтепродуктам. Именно нефть является на протяжении нескольких последних десятилетий основным токсикантом морской воды, борьба с которой стала актуальной международной проблемой. Поэтому первые усилия по разработке методов морской токсикологии - новой молодой ветви водной токсикологии - были направлены на изучение влияния нефти и нефтепродуктов на организмы моря. [33]
Поэтому борьба с загрязнением морей имеет важное народнохозяйственное значение. Однако для успешной борьбы с ним необходимо, согласно Строганову ( 1964): 1) определить степень и качество загрязненности открытого водоема и 2) разработать способы предупреждения и недопущения загрязнений. [34]
Охрана окружающей среды и загрязнение моря при добыче нефти и газа и ремонте скважин на морских месторождениях еще более подчеркивают специфичность разработки месторждений. [35]
В решении проблемы предотвращения загрязнения морей должны принять широкое участие научно-исследовательские институты смежных отраслей промышленности, а также специализированные институты и организации АН АССР. [36]
Во-вторых, крупным источником загрязнения морей являются аварии и катастрофы танкеров. [37]
Кривые, изменения бактериального загрязнения рек в зависимости от времени. [38] |
Согласно конвенции по предотвращению загрязнения морей вредными отходами полностью запрещается сбрасывать в моря и океаны отходы производства, содержащие радиоактивные вещества, особо вредные компоненты ртуть, кадмий. [39]
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. ( в последней редакции) предусматривает меры для оборудования портов устройствами для принятия с судов нефте-содержащих остатков. [40]
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. запрещает сливать из танков в море балластную воду с содержанием нефтепродуктов более 100 мг / л в прибрежных зонах шириной 50 - 700 миль. В связи с этим возникает проблема очистки балластной воды. В комплект за-чистного оборудования включают кроме сепараторов различного рода фильтры, отстойники и сборные цистерны. Однако до сих пор проблема очистки балластной воды еще не решена полностью. [41]
Основными постоянно действующими источниками загрязнения моря являются морские порты, судо - и вагоностроительные заводы, нефтеперерабатывающие предприятия и предприятия по обеспечению нефтепродуктами ( Туапсе), нефтеперевалочная база Шес-харис ( Новороссийск), муниципальные сооружения очистки сточных вод. Хлор - и фосфорорганические пестициды поступают в море с сельскохозяйственных угодий, расположенных на побережье. [42]
Изучение влияния сточных вод на загрязнение моря, проведенное кафедрой коммунальной гигиены Одесского медицинского института им. При штиле разбавление в 5 м едва заметно, в 50 ж разбавление было в 38 раз. На расстоянии 200 м загрязнение невелико и данные анализов мало отличаются от гидрохимических показателей морской воды вне зоны загрязнения. [43]
В последнее время значительно увеличилось загрязнение внутренних морей и глубоких заливов. Особенно в критическом положении находятся такие замкнутые моря, как Средиземное, Балтийское и внутренние моря Японии. В Средиземное море, например, при морских перевозках ежегодно поступает 300 тыс. т нефти и нефтепродуктов. Кроме того, около 20 тыс. т нефтепродуктов в год выбрасывается с расположенных на побережье нефтеперерабатывающих заводов. [44]
Существующие правила и ограничения, касающиеся загрязнения морей нефтью, попавшей в воду тем или иным путем, являются недостаточными и не гарантируют чистоту водных акваторий. [45]