Богатство - иди - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Богатство - иди

Cтраница 2


В отчете Центрального Комитета ясно говорится о неудовлетворительном состоянии нашей пропагандистской работы. Одна из главных причин в том, что марксизм-ленинизм изучается у нас, как правило, только по Краткому курсу истории партии. Богатство идей марксизма-ленинизма не может уложиться в ограниченные рамки темы истории нашей партии и тем более краткого ее курса. Требуется, чтобы для этого были созданы специальные теоретические учебники для товарищей с различным уровнем подготовки. Во-вторых, существующий Краткий курс истории партии не может нас удовлетворить, хотя бы и потому, что там не освещены события почти двадцати последних лет жизни нашей партии.  [16]

В эпоху Возрождения диалектические идеи о совпадении противоположностей выдвигают Николай Казанский и Бруно. В новое время, несмотря на господство метафизики, Декарт и Спиноза ( первый - в своей космогонии, второй - в учении о субстанции как о самопричине) дают образцы диалекти-ческогф мышления. Франции богатством диалектических идей выделяются Руссо и Дидро. Первый исследует противоречия как условие исторического вития, второй, кроме того - противоречия в совр. Вместе с тем незнание ис-тиннрй, материальной, основы познания и деятельности субъекта привело к ограниченности и ошибочности диалектических идей нем.  [17]

Наконец, третьим пространством латентного существования социальной психологии в период перерыва была, конечно, общая психология и некоторые ее ответвления. Особое место здесь занимают работы Выготского67, получившие всемирное признание. Из всего богатства идей культурно-исторической школы в психологии, созданной Выготским, две имеют непосредственное отношение к развитию социальной психологии.  [18]

Подобное сгущение неминуемо приводит к обеднению курса математики и лишает учащихся возможности постичь всю глубину и творческий характер этой науки. Так предаются забвению ее корифеи. Между тем именно это богатство идей необходимо студентам, если они хотят научиться мыслить, а не изощряться в софистике.  [19]

Основным недостатком исследования Горбова [44] является неправильный выбор первоисточников. Автор цитирует и комментирует is основном работы, предшествовавшие теории химического отроения. Он не вскрывает всего богатства идей теории строения, не выделяет ее основного положения о зависимости химических свойств от химического строения. Горбов полностью находится во ласти той мысли, что учение о четы-рехатомностя углерода и сцеплении его атомов между собой и есть теория химического строения. Только в этом случае можно было бы написать: Итак, несомненно, что в 1858 г. были высказаны все основные положения теории строения [ там же, стр.  [20]

Основным недостатком исследования Горбова [44] является неправильный выбор первоисточников. Автор цитирует и комментирует в основном работы, предшествовавшие теории химического строения. Он не вскрывает всего богатства идей теории строения, не выделяет ее основного положения о зависимости химических свойств от химического строения. Горбов полностью находится во власти той мысли, что учение о четы-рехатомности углерода и сцеплении его атомов между собой и есть теория химического строения. Только в этом случае можно было бы написать: Итак, несомненно, что в 1858 г. были высказаны все основные положения теории строения [ там же, стр.  [21]

Виттенбауэр не был знаком с работами Ассура и в своих исследованиях структуры кинематических цепей основывался, по-видимому, лишь на работах Чебышева, Грюбера, Мора и Сомова. Поэтому несмотря на то, что он близко подошел к пониманию строения механизма как системы наращиваемых элементарных групп, сделать окончательного вывода он не смог. В результате его графическая динамика с ее богатством идей представляет лишь совокупность задач, не объединенных общей идеей.  [22]

Научная деятельность великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева характеризуется исключительной разносторонностью и глубиной; его отличительная черта - ярко выраженный дух новаторства, смелость дерзаний творческой мысли, мужество в отстаивании своих прогрессивных научных идей. Он оставил огромное научное наследие, которое частью было опубликовано в виде законченных трудов и прежде всего Основ химии, частью же сохранилось в виде рукописных набросков и планов, заметок и писем. До настоящего времени все это богатство идей и открытий великого русского ученого разрабатывалось недостаточно интенсивно.  [23]

Одной трансфинитной аксиомы (), конечно, недостаточно; для беспрепятственного образования множеств и функций необходима еще и другая. На пути к построению теории множеств в той всеобщности, которая была ей придана Кантором, попрсжнему еще фигурируют в качестве препятствий типы Ресселя, но судьба анализа совсем не так уж тесно связана с общей теорией множеств. Окончательная формулировка и доказательство теоремы об отсутствии противоречия еще отсутствуют. Однако ясно, что и в формализованной математике все богатство идей, возникшее в процессе развития анализа, сохраняет - правда, в модифицированном виде - свое значение.  [24]

Обычная точка зрения чаще всего бывает такой: резко изменились все условия производства и жизни. Таковы наиболее часто называемые признаки нашей эпохи. И естественно, далее, человек должен быстро подключаться ко всему богатству идей, циркулирующих в современном мире. Единственный путь к этому лежит через новое образование, позволяющее развить способности, силы, личность человека. Но, заметьте, при этом сам человек мыслится в привычных философско-социологиче-ских и психологических определениях. Помыслить что-то совершенно иное, отличное от того, что мы может помыслить, исходя из нашей практики, нам трудно, если не невозможно. Другое полярное мнение: образование должно создать совершенно нового человека, породить новый исторический тип личности.  [25]

Конспективно обсуждены и подходы, используемые в квантовой химии при изучении конденсированных систем. Полностью отсутствует обсуждение вопросов, важных для понимания истории развития химической мысли, например квантовомеханических аспектов теории резонанса, а также различных электронных теорий, например теории Гиллеспи. Не затронуты многие широко используемые квантовохимические расчетные методы, в частности различные варианты метода связанных электронных пар, а также методы анализа тех составляющих, которые в своей совокупности образуют химическую связь в молекулах ( независимо от их размеров), хотя, конечно, богатство идей, здесь существующих, весьма поучительно и было бы полезно любому человеку, начинающему погружаться даже в самые поверхностные слои современной теоретической химии. Вся эта красота, все богатство красок теории в существенной степени, однако, теряются при начальном представлении материала, ограниченном жесткими рамками учебного издания.  [26]

Поэтому бытие заключает в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и движется. В эпоху Возрождения диалектические идеи о совпадении противоположностей выдвигают Николай Кузанский и Бруно. В новое время, несмотря на господство метафизики, Декарт и Спиноза, первый - в своей космогонии, второй - в учении о субстанции как о самопричине, дают образцы диалектического мышления. Франции богатством диалектических идей выделяются Руссо и Дидро. Первый исследует противоречия как условие исторического развития, второй, кроме того - противоречия в совр. Вместе с тем незнание истинной, материальной, основы познания и деятельности субъекта привело к ограниченности и ошибочности диалектических идей нем.  [27]

Поэтому бытие заключает в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и движется. В эпоху Возрождения диалектические идеи о совпадении противоположностей выдвигают Николай Кузан-ский и Бруно. В новое время, несмотря на господство метафизики, Декарт и Спиноза ( первый - в своей космогонии, второй - в учении о субстанции как о самопричине) дают образцы диалектического мышления. Франции богатством диалектических идей выделяются Руссо и Дидро. Первый исследует противоречия как условие исторического развития, второй, кроме того, - противоречия в совр. Вместе с тем незнание истинной, материальной, основы познания и деятельности субъекта привело к ограниченности и ошибочности диалектических идей нем. Первыми пробили брешь в метафизике Лейбниц в своем учении о саморазвитии монад и о противоречивом единстве принципов познания и Кант, к-рый указал на значение противоположных сил в физическом и космогоническом процессах, ввел - впервые после Декарта - идею развития в познание природы.  [28]

Поэтому бытие заключает в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и движется. На ранних стадиях развития капиталистического общества диалектические идеи о совпадении противоположностей выдвигают Николай Кузан-ский и Бруно. В новое время, несмотря на господство метафизики, Декарт и Спиноза, первый - в своей космогонии, второй - в учении о субстанции как о самопричине, дают образцы диалектического мышления. Франции выделяются богатством диалектических идей Руссо и Дидро. Первый исследует противоречия как условие исторического развития, второй, кроме того, - противоречия в совр. Вместе с тем незнание истинной, материальной, основы познания и деятельности субъекта привело к ограниченности и ошибочности диалектических идей нем.  [29]

Поэтому бытие заключает в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и движется. На ранних стадиях развития капиталистического общества диалектические идеи о совпадении противоположностей выдвигают Николай Кузан-ский и Бруно. В новое время, несмотря на господство метафизики, Декарт и Спиноза, первый - в своей космогонии, второй - в учении о субстанции как о самопричине, дают образцы диалектического мышления. Франции выделяются богатством диалектических идей Руссо и Дидро. Первый исследует противоречия как условие исторического развития, второй, кроне того, - противоречия в совр. Вместе с тем незнание истинной, материальной, основы познания и деятельности субъекта привело к ограниченности и ошибочности диалектических идей нем. Первый пробил брешь в метафизике Кант.  [30]



Страницы:      1    2    3