Задача - воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Задача - воспитание

Cтраница 1


Задача воспитания в духе государственного строя состоит не в том, чтобы поступать в угоду олигархам или сторонникам демократии, но чтобы дать возможность первым поддерживать олигархический строй, вторым - демократический.  [1]

Задача воспитания и организации масс, поставленная Лениным перед социал-демократией, органически вырастала из потребностей развития рабочего движения, из необходимости соединения его с социализмом.  [2]

Задача воспитания как раз и состоит в том, чтобы помочь ему развить эту одаренность. Лобачевский говорит, что гением быть нельзя, в этом заключается искусство воспитателя - открыть гения, обогатить его познания. Под гением Лобачевский имел в виду то, что теперь называется одаренностью.  [3]

Задачи воспитания трудящихся различны по своему характеру и глубине. Если принять во внимание к тому же неодинаковый состав читателей, то становится понятной необходимость самым тщательным образом продумывать определенную систему в работе с читателями. Осуществление этого принципа требует прежде всего соблюдения логической последовательности чтения читателей. Чтобы помочь читателю овладеть научными знаниями и применять их в жизни, необходимо рекомендовать книги в соответствии с внутренней логикой той или иной отрасли науки, техники, искусства.  [4]

Задачей воспитания, по Песталоцци, должно быть развитие способностей человека в соответствии с законами природы.  [5]

Планируя задачи воспитания и развития школьников, необходимо иметь в виду, что целый ряд из них носит общий для всех уроков характер. Например, это касается формирования мировоззренческих идей объективности мира, связи теории с практикой, непрерывности процесса познания, воспитания сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности в учении; аккуратности, настойчивости в учебе, культуры общения, логически грамотной речи, навыков работы с книгой, тетрадью, эстетики учебного труда и пр. Эти задачи носят как бы универсальный характер, и нет необходимости специально каждый раз оговаривать их в планах уроков, не забывая, конечно, решать их в повседневной учебной практике. Вместе с тем на определенном этапе работы с классом может возникнуть особая потребность, чтобы, например, устранить недостатки в работе школьников с учебной книгой, повысить уровень дисциплинированности в данном классе и пр. В таком случае названные задачи уже приобретают особо актуальный для данного класса характер и могут быть обозначены в плане как задачи данного или ряда уроков.  [6]

В перечень задач воспитания, выдвигаемых неогуманистами, не включается трудовая подготовка молодежи. Она мешает развитию интеллекта, отнимая силы и время обучаемых. Не все, однако, согласны с такой постановкой вопроса.  [7]

Взгляд его на задачи воспитания человека смыкается с идеями крайне аскетической трактовки воспитания Максима Исповедника: и тот и другой считали, что ошибки, допущенные педагогом и воспитанником в деле образования, ведут к потере цельности и гармонии не только в самом объекте воспитания, но и во всей Вселенной. Сходство это рождено мировоззренческим взглядом на место человека как звена, соединяющего земной и небесный миры. Однако в отличие от мистической педагогики Максима Исповедника Плифон считал, что цель воспитания и обучения - подготовка человека прежде всего к земной жизни.  [8]

Суть взаимосвязанного решения задач воспитания состоит в обеспечении тесного единства всех его направлений и видов, более полном использовании форм, методов и средств воздействия на человека, в дифференцированном подходе ко всем слоям населения, различным категориям и группам трудящихся в целях активного осуществления программной задачи формирования новогр человека. Реализация выдвинутой партией задачи ускорения социально-экономического развития, перестройки всех сфер жизни в конечном счете зависит от прочного сопряжения хозяйственной и воспитательной деятельности, постоянного сочетания идейно-теоретической, политико-воспитательной и организаторской работы. Революционная по своей сути перестройка требует и соответствующего идеологического обеспечения.  [9]

Суть взаимосвязанного решения задач воспитания состоит в обеспечении тесного единства всех его направлений и видов, более полном использовании форм, методов и средств воздействия на человека, в дифференцированном подходе ко всем слоям населения, различным категориям и группам трудящихся в целях активного осуществления программной задачи формирования нового человека. Реализация выдвинутой партией задачи ускорения социально-экономического развития, перестройки всех сфер жизни в конечном счете зависит от прочного сопряжения хозяйственной и воспитательной деятельности, постоянного сочетания идейно-теоретической, политико-воспитательной и организаторской работы. Революционная по своей сути перестройка требует и соответствующего идеологического обеспечения.  [10]

Однако это не ослабляет задачи воспитания коммунистич.  [11]

Выдвижение на первый план задач воспитания активности и самостоятельности у учащихся, что было в целом характерно для общей направленности теории и практики обучения 20 - х годов в мире, приводило к недооценке работы по сообщению школьникам систематических и прочных знаний, пропаганде форм и методов обучения, уязвимых теоретически и мало проверенных на практике, как, например, метод проектов. Недостаточно теоретически обоснованные поиски педагогики 20 - х годов не способствовали повышению уровня общеобразовательной функции советской общеобразовательной школы с первых лет ее существования.  [12]

Педагогика должна обсуждать цели и задачи воспитания, которым педагогическая психология только диктует средства осуществления. Садовод любит свои тюльпаны и ненавидит сорную траву. Ботаник, описывающий и объясняющий, ничего не любит и не ненавидит и со своей точки зрения не может ничего любить или ненавидеть. Для него сорная трава - такое же настоящее растение, следовательно, такое же важное, как самый красивый цветок.  [13]

Она активно участвует в решении задач идейно-нравственного воспитания и всестороннего развития юных граждан, оказывает повседневную помощь школе в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний, в приобщении подрастающего поколения к посильному общественно полезному труду.  [14]

Самостоятельность цыплят, облегчающая матери задачу воспитания.  [15]



Страницы:      1    2    3    4