Cтраница 2
При усложнении управленческих задач в этих организациях их руководителям стало недостаточно использовать менеджмент на уровне здравого смысла, возникли более сложные проблемы менеджмента, требующие знания технологии внутрифирменного управления. [16]
Для большинства управленческих задач их формирование является разовой процедурой. [17]
При решении управленческой задачи возникает проблема выявления применимости ранее созданного модельного инструментария, неразрывно сопряженной с возможностью интерпретировать новую управленческую задачу как версию ранее решавшейся с применением уже созданного модельного или алгоритмического инструментария. [18]
При рассмотрении управленческих задач следует выделить определенные критерии, по которым они могут быть расклассифицированы. Согласно эмпирическим данным, полученным в нашей работе с руководителями различных управленческих звеньев, стало возможным использовать следующие критерии в оценке управленческих задач. [19]
При решении управленческих задач каждый руководитель использует систему субъективных оценок относительно решения. Кроме того, каждый руководитель имеет определенную систему представлений об иерархии задач, которые нужно решать. [20]
Для решения управленческих задач недостаточно только логического мышления. [21]
Помимо уточнения управленческих задач, на решение которых направлены отдельные функции управления, облегчить выделение проблем совершенствования управления можно путем формирования дополнительных вопросов. [22]
При автоматизации управленческих задач встречаются и такие случаи, когда при автоматизированном методе решения задачи используется несколько разновидностей вычислительной техники. [23]
Для формулирования управленческой задачи достаточно определить цель, объект и уровень воздействия. Затем для образования функциональной обязанности к перечисленным элементам следует добавить вид и период воздействия, а для формирования управленческой работы объект воздействия конкретизируется по структурным, временным, пространственным признакам и выступает в качестве предмета воздействия. [24]
Эффективное решение управленческих задач предполагает не только готовность и умение выполнять свой профессиональный долг, но и глубокое осознание руководителем моральной ответственности перед коллективом за результаты своего труда. В основе управленческой этики лежит требование уважения к человеку, его правам и человеческому достоинству, и именно из этих основополагающих этических норм формируется мораль. Кант писал: Две вещи наполняют мою душу восхищением и благоговением, которое тем более возрастает, чем чаще и продолжительнее я задумываюсь над ними. [25]
Для решения различных управленческих задач необходимо в общем случае формировать соответствующую данной задаче структуру внешних связей. Это возможно лишь в случае господства гибких экономических методов управления, которые соединяют все смежные субъекты в единое организационное целое. Система отношений административного подчинения мешает и препятствует созданию подобных экономических организационных структур, в результате чего затруднены нахождение и реализация оптимальной альтернативы решения поставленной задачи. [26]
Для многих сложных научных и управленческих задач более адекватна иная типология. Как показал наш отечественный ученый А.С.Ахиезер, существует три типа воспроизводства: деструктивное, простое ( статичное) и интенсивное. В основу этого расчленения, в отличие от экономического воспроизводства, кладется практическая способность индивида обеспечивать воспроизводство общества через преодоление оппозиции: ( само) развитие - неизменность воспроизводственного процесса. [27]
По временному лагу управленческие задачи принято делить на три вида: стратегические, тактические и оперативные. [28]
Подходы к решению управленческих задач могут быть самыми разнообразными, потому риск-менеджмент обладает многовариантностью. [29]
Для успешного решения управленческой задачи необходимо создание условий. [30]