Cтраница 1
Структурная схема процесса решения мыслительной задачи. [1] |
Мыслительные задачи, для решения которых оператор располагает набором соответствующих способов или правил действий. Решение чаще всего носит детерминированный характер, реже - вероятностный. [2]
Такая мыслительная задача довольно сложна: ведь аффиксы всегда обозначают наиболее абстрактные взаимоотношения между явлениями. Грамматики и словари приводят значения отдельных аффиксов, но это лишь частные проявления того общего, что Вам предстоит почувствовать и осознать. Думаю, что Вы уже предполагаете, как велико будет влияние такой работы на развитие Вашей личности, а именно, ее интеллекта. [3]
Использование мыслительных задач стимулирует умственную деятельность обучаемых, способствует выработке умений точного выражения мысли, построения логического рассуждения и убедительной системы аргументации. [4]
При решении многих мыслительных задач изменения относятся только к образу мысленного объекта. В производственном процессе иначе: в результате, в частности и в мыслительных процессах, вследствие воздействия действующего субъекта предметы труда объективно непрерывно изменяются. Эти изменения имеют преимущественно необратимый характер. Мышление приобретает функцию, с помощью которой осуществляется объективное изменение, оно подготовляет деятельность, регулирует сам процесс деятельности и контролирует результаты этой деятельности. [5]
Существенная особенность в постановке мыслительных задач в программированном обучении состоит в том, что учащемуся не просто предлагаются те или иные задачи, для которых он должен самостоятельно находить решение, но и в том, что учащемуся должна оказываться необходимая помощь с целью получения от него правильного или достаточно близкого к правильному ответа. [6]
В подсознании могут быть решены очень сложные мыслительные задачи. При этом сам процесс обработки информации не осознается, а входит в сознание лишь его результат ( если он получен) - на нем фокусируется внимание через ретикулярную формацию. [7]
Для исследования срабатываемости членов группы, решающих мыслительные задачи, применяют установку, которая содержит дополнительно рабочее поле-матрицу и специальное кодировочное устройство. Для регистрации речевых реакций и определения характера поиска используют магнитофон. [8]
Иногда понятие шага связывают с одной мыслительной задачей, операцией или действием. Для решения же задачи может потребоваться несколько мыслительных операций. Следовательно, такое определение понятия шага имеет ограниченное значение и скорее является определением операционного кадра программы, в котором предлагается определенная мыслительная или материальная задача на тему информационного кадра программы, требующая применения определенных действий для ее разрешения. [9]
Ее применение способствует развитию интеллекта с учетом особенностей мыслительных задач, которые надо решать инженеру, архитектору, ученому, врачу, изобретателю, диспетчеру, преподавателю, руководителю, конструктору. Аналог специальной интеллектуальной гимнастики - упражнения, выполняемые спортсменами при подготовке к соревнованиям. [10]
Процесс принятия решения в этом контексте представляется как звено в процессе решения определенных мыслительных задач. [11]
Коэффициент интерференции вариантов решений KW Что представляет собой явление интерференции применительно к решению мыслительных задач. [12]
Внедрение вычислительной техники в процессы управления up; водит к концентрации у оператора все более сложных мыслительных задач. Решение их всегда связано с предзндснием ситуаций. Действительно, вследствие неизбежных временных задержек при восприятии и об-рабо ке сигналов оператор вынужден ориентироваться на ситуацию ближайшего будущего, причем именно она выступает в роли контрольного эталона при выработке управляющих воздействии. Сложные задачи, не поддающиеся алгоритмизации, приходится решать эвристическим путем. Эвристическая деятельность связана с продуктивным мышлением - разновидностью мышления, при котором оператору приходится мысленно представить себе элементы, из которых складывается ситуация, а затем привести в движение образы этих элементов и на основании такого перемещения увидеть план будущего действия. Именно в процессе такого мышления создаются новые системы действии и открываются ранее не известные, закономерности. Это не исключает использования современных технических средств для облегчения указанного процесса. Например, ЭВМ шаг за шагом может помогать оператору, выдавая ему дополнительную информацию в те моменты времени, когда в ней возникает необходимость, и в виде, наиболее удобном для восприятия оператором. Как указывалось, принятие решения осуществляется на базе последовательности оперативных образов объектов и ситуации в целом - концептуальных моделей: различных уровней контроля и управления. [13]
Таким образом, в центре проблемы принятия решения, рассматриваемой на психологическом уровне, оказывается решение мыслительной задачи. [14]
Первая фаза может быть направлена на преобразование проблемной ситуации, сложившейся в ходе какой-либо конкретной деятельности в мыслительную задачу, и на решение мыслительной задачи. При этом автор поясняет, что мыслительная задача может и не быть познавательной. Познание опосредствуется мышлением, осуществляется через него. [15]