Cтраница 4
Кроме того, в зимнее время при полном заряде батареи зарядный ток не будет снижаться в конце заряда до нуля, а будет равным 1 - 2 а, а поэтому температура электролита в аккумуляторах будет выше температуры окружающего воздуха, что способствует повышению разрядной емкости батареи и предупреждает замерзание электролита. [46]
Параметры разряда автомобильных аккумуляторных батарей. [47] |
При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях низких температур ( климатические районы со среднемесячной температурой в январе от - 50 до - 30 С) при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот производят изменение плотности электролита в соответствии с табл. 1.3. Это связано с тем, что температура замерзания электролита зависит от его плотности. Так, при плотности 1 09; 1 16; 1 20; 1 24 и 1 30 г / см3 электролит замерзает при температуре - 7, - 18, - 28, - 50 и - 66 С соответственно. [48]
Железоникелевые аккумуляторы имеют ряд существенных преимущеетв перед кислотными: вероятность большего ерока влужбы ( до 10 - 12 лет); иа-пользование для изготовления менее дефицитных материалов; способность выдерживать большие зарядные и разрядные токи без ущерба для аккумулятора и без значительного снижения полезной емковти; отсутствие еульфатации, губительно действующей на кивлотные аккумуляторы; большая механическая прочность; нечувствительность к замерзанию электролита; простота обслуживания и ремонта. [49]
При эксплоатации приборов при низких температурах лучшие результаты получаются при непрерывных разрядах, так как в этом случае благоприятное действие оказывает тепло, выделяющееся в процессе разряда. Замерзание электролита оказывает временное отрицательное действие; после повышения температуры аккумулятор приобретает первоначальную емкость. [50]
При температуре в аккумуляторе выше 40 С активная масса размягчается, что способствует ее сползанию с решетки. Замерзание электролита внутри пор активной массы может не только нарушить плотное строение последней, но и вызвать сильное ее выпадение, что снижает емкость аккумулятора. Кроме того, паста, накапливаясь на дне аккумуляторного бака в виде шлама, способствует образованию внутренних коротких замыканий. [51]
Батареи, заполненные электролитом, должны храниться в заряженном состоянии. При этом предотвращаются сульфатация батарей и замерзание электролита. [52]
Значения плотности электролита, приведенные выше, выбраны на основании следующих соображений. В холодном климате нужно прежде всего исключить возможность замерзания электролита, которое приводит к отказу батареи в работе. Поэтому для работы при низкой температуре выбираются высокие значения плотности. [53]
При низкой температуре возникает опасность замерзания электролита, которое приводит к появлению трещин в аккумуляторном баке и механическим повреждениям пластин и сепараторов, что равносильно отказу батареи в работе. Существенное значение для эксплуатации имеет поэтому приведенная на рис. 6 зависимость температуры замерзания электролита от его плотности. [54]
Разрушение сепараторов вызывается повышенной концентрацией или высокой температурой электролита. Сепараторы разрушаются также в результате воздействия на них механических усилий, возникающих при замерзании электролита или короблении пластин. [55]