Запись - музыка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Запись - музыка

Cтраница 4


Запись большого хора связана в основном с теми же трудностями, что и запись оперы. Однако помимо прочего здесь появляется еще одна сложность, связанная с тем, что при записи хоровой музыки аппаратура подвергается весьма жесткому испытанию на специфические искажения, обусловленные интермодуляцией. Как следует из самого названия, интермодуляционные искажения вызываются взаимным влиянием сигналов различных частот, приводящим к появлению нежелательных составляющих, отсутствовавших в первоначальном сигнале. Хоровая музыка очень богата гармониками, и микрофон воспринимает голоса многих исполнителей, поющих в принципе одну и ту же ноту, а фактически отклоняющихся от нее, так что основные их частоты оказываются несколько ниже или выше частоты данной ноты. Таким образом, весь канал записи - воспроизведения, включая микрофон, усилитель, магнитную ленту и громкоговоритель, подвергается суровому испытанию на интермодуляционные искажения. Поэтому для успешной записи хоровой музыки необходимо использовать высококачественную аппаратуру, способную в известной мере исключить указанные трудности.  [46]

Иногда с целью сократить объем файла прибегают к оригинальному способу записи, который заключается в том, что записываются не значения амплитуд при каждом отсчете, а только их прирашения, для чего обычно достаточно 4 - х бит, а не 16, при этом запись происходит практически без потери качества. На основе этой идеи был разработан алгоритм ADPCM ( Adaptive Differential Pulse Code Modulation), который позволял получить высококачественную запись музыки при сокращении объема фай-лон примерно в четыре раза. К сожалению, на частотах выше 12 КГц получаются значительные искажения, поэтому - этот метод не получил широкого распространения.  [47]

Во-вторых, практически невозможно в павильоне, рядом с декорацией, или в натурных условиях экспедиции разместить на съемке оркестр. Это невозможно и из-за акустических условий павильона для синхронных съемок, а также из-за различия специфических требований к киносъемке и записи музыки.  [48]

Как правило, запись музыки требует большего времени реверберации, чем запись речи. Кроме того, речь охватывает более узкий диапазон частот, и, следовательно, ее запись в домашних условиях связана с меньшими трудностями, чем запись музыки. При акустической обработке комнаты лучше, пожалуй, ограничиться самыми простыми мерами, о которых уже говорилось, и постараться создать условия, необходимые для записи речи.  [49]

Однако, производя запись с приемника, не нужно обольщать себя надеждой получить первоклассное качество звука, получить сочное звучание. Симфоническая музыка при записи ее с приемника характеризуется неприятными, хорошо заметными даже не очень опытному уху искажениями, связанными, в первую очередь, с ослаблением высоких частот. При записи эстрадной музыки такие искажения заметны меньше, не так раздражают и четко заметны только на звуках ударных инструментов. Это и естественно, поскольку в подобной музыке основным является ритм, а богатство звуковой палитры отступает на второй план. Вполне хорошей получается запись речевой передачи.  [50]

Однако, записывая с приемника, не нужно обольщать себя надеждой, что вы получите первоклассное качество звука, сочное звучание. Симфоническая музыка при записи с приемника характеризуется неприятными, хорошо заметными даже не очень опытному уху искажениями, связанными в основном с ослаблением высоких частот. При записи эстрадной музыки такие искажения заметны меньше, не так раздражают и четко заметны только на звуках ударных инструментов. Это и естественно, поскольку в подобной музыке основным является ритм, а богатство звуковой палитры отступает на второй план. Вполне хорошей получается запись речевой передачи.  [51]

Легко представить, какие чувства испытывает человек, занимавшийся проблемой несколько лет и, наконец, подготовивший сообщение для публикации в научном журнале, когда вдруг в одно прекрасное утро он обнаруживает, что аналогичные результаты изложены в колонке Дедала. Я послал Ричарду Вудбриджу письмо, в котором выразил свое сочувствие и решительно отрицал свою причастность к ограблению мусорной корзины журнала Nature. Он приводит примеры удачной записи музыки на мазках краски, оставленных кистью, а также сообщает о воспроизведении слова, акустически записанного кистью на портрете.  [52]

Для этого измерения необходимо иметь измерительную ленту ( часть Д) и детонометр. Его включают на выход магнитофона. Если детонометра нет, то производят запись фортепьянной музыки ( особенно подходят медленные чередования длительных аккордов) и по качеству звукопроизведения судят о детонации.  [53]



Страницы:      1    2    3    4