Запоминание - сл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Запоминание - сл

Cтраница 3


Кричевский выдвинул гипотезу, что после начального периода обучения возникает внезапная обу-ченность. Это следует из так называемой теории скачков. Применительно к процессу запоминания слов эта теория состоит в следующем.  [31]

Термины выделены для четкости контроля терминологической обеспеченности учащегося, тогда как ключевые слова вместе с терминами служат средством настроя на основной текст. Они дают приблизительное представление о чем будет говориться в тексте, позволяют в дальнейшем следить, как подается эта тема. Иными словами, они прокладывают путь осмысленному запоминанию слов ( словосочетаний и отдельных фраз), целых предложений. Ключевые слова даны в словаре активной лексики.  [32]

Мы не только называем предметы, но и высказываем о них суждения, сопоставляя или соединяя их в разного рода сочетания. Быстрота усвоения зависит почти исключительно от условий запоминания слов самих по себе; и красноречивый оратор, плодовитый и витиеватый писатель или поэт должны владеть большим запасом слов, независимо от самой сущности трактуемого ими предмета.  [33]

34 Иерархическая организация списка слов в эксперименте Андервуда, Шоугнесси и Циммермана. [34]

Экспериментальная группа заучивала друг за другом два списка, состоящие из 18 и 36 слов. Хотя последняя уже была знакома с половиной подлежащих запоминанию слов, припоминание ухудшилось. Этот результат отчасти можно объяснить тем, что усвоенная при запоминании первого списка семантическая организация затрудняла организацию второго сииека в целом.  [35]

В отличие от работы над лексикой по второй части учебника здесь не нужно стремиться к заучиванию всех слов из текста. Некоторое количество слов каждого текста, необходимое для увеличения словарного запаса учащихся и для ответов на вопросы к тексту, дано в постатейном словаре учебника и проходится таким же образом, как лексика второй части самоучителя. Значение остальных слов учащиеся должны находить в каком-либо немецко-русском словаре, приобретая тем самым навыки самостоятельного чтения немецкой литературы с помощью словаря. Эти слова обязательному заучиванию не подлежат и в задания, направленные на запоминание слов, не включаются. В уроке 39 даны указания, как пользоваться общими словарями.  [36]

Здоровье, правильность и методичность занятий, отсутствие развлекающих влияний благоприятны всякому усвоению. Кроме того, каждый человек обладает известным запасом пластической или усваивающей силы, которая может различно распределяться, но не может увеличиться в объеме. В состав языка входит известное определенное количество ассоциаций, требующих для своего усвоения соответственной затраты усваивающей способности, и то, что затрачивается здесь, надо наверстать где-нибудь в другом месте. Ниже мы увидим, что усвоение облегчается открытием сходств, и это приложено, например, к изучению языков, родственных один другому; поэтому у лучших из учителей как древних, так и новых языков вошло теперь в обыкновение выяснять основное сходство их с родным языком и тем облегчать ученикам запоминание слов.  [37]

После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов ( он дается в каждом уроке, начиная с 8-го), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 ( раздел О запоминании слов, стр.  [38]

Как известно, во многих языках отмечается расхождение между орфографией и звуковым составом слова. Расхождение между произношением и написанием в английском языке особенно велико. Английская традиционная орфография, существующая несколько столетий ( примерно с XV в. Вспомогательную роль в таких случаях выполняет фонетическая транскрипция, каждый знак которой фиксирует определенный звук английской речи. Необходимо постоянно видеть различие между буквой или буквосочетанием в английском письме и знаком или знаками фонетической транскрипции, которой пользуются в словарях и учебниках как средством, облегчающим запоминание слов и уточняющим произношение.  [39]

Языковые средства позволяют передавать практически любые виды информации, которые могут различаться между собой по степени связи с конкретным жизненным опытом. Например, слово береза обозначает объекты, которым соответствует множество зрительных представлений. Напротив, слово энергия связано с сенсорными признаками в значительно меньшей степени. Если при восприятии слов в памяти фиксируются не только вербальные символы, но и соответствующая содержательная информация, то можно ожидать, что образность последней будет оказывать влияние на эффективность запоминания. Действительно, такая зависимость была установлена во многих экспериментах. Особенно интересно, что эффект лучшего запоминания конкретных слов связан с функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Это свидетельствует об особой роли правого полушария в процессах переработки и запоминания образной информации.  [40]

41 Зависимость емкости кратковременной памяти ( % точно вспоминаемых односложных имен существительных от длины интервала между предъявлением и вспоминанием. Параметром кривых является число слов, удержанных в памяти в каждом опыте. Кривые для двух, трех и пяти слов взяты из работы Нойда. Пунктирные кривые для четырех и шеста слов являются экстраполяциями из данных Нойда. [41]

В смысле переработки информации в отличие от других возможностей человека, где предельная пропускная способность определяется объемом информации ( см. § 22.3), для памяти особое значение имеет количество единиц, подлежащих запоминанию. Что касается словесного материала, то три односложных слова примерно столь же легко запомнить как три случайно выбранные согласные. Однако для инженеров сочетание трех согласных ( программа) СГС звучит, скорее, как одна единица, чем как три. Так называют элемент, закодированный в памяти как одна единица. Хотя некоторые виды единиц информации полностью соответствуют отрезку, до сих пор это понятие не уточнено. В результате опытов по запоминанию односложных слов, которые можно рассматривать как аппроксимацию отрезков, был получен график ( рис. 31.7) зависимости эффективности кратковременной памяти ( при запоминании двух - шести слов) в функции от времени сохранения информации. Кривые для двух, трех и пяти слов основаны на экспериментальных данных, полученных Нойдом [29]; остальные представляют собой теоретические экстраполяции. Эти кривые получены в условиях, когда материал для запоминания предъявлялся испытуемому один раз, а затем его отвлекали другой посторонней задачей, чтобы воспрепятствовать открытому или скрытому изучению элементов основного теста до того момента, когда ему предложат их вспомнить. И, наконец, функционирование кратковременной памяти зависит также от непосредственно предшествующей ей умственной деятельности, называемой п р о - активной, а также от деятельности, интерполированной между предъявлением и вспоминанием данной единицы, называемой ретроактивной деятельностью.  [42]



Страницы:      1    2    3