Cтраница 2
Режимы формирования серебряно-цинковых аккумуляторов. [16] |
Заряд батарей при эксплуатации проводят постоянным по значению током заряда, численно равным 0 1 СНОм. Окончание заряда определяют по регламентированному времени и по НРЦ, которое должно быть не более 2 05 В. [17]
Для заряда батарей может применяться двигатель - генератор постоянного тока. [18]
Окончание заряда батарей определяется по плотности электролита, постоянству напряжения в течение не менее 3 ч и обильному газовыделению. [19]
Режим заряда батарей может быть одно - или двухступенчатым. Сила тока при одноступенчатом 20-часовом режиме заряда составляет / 30 05C2 ( i А. [20]
Для заряда батарей в третьей ЗРГ токами до 6 А, если резистор не обепечивает уменьшение тока до требуемого значения, можно соединить последовательно резисторы третьей и четвертой ЗРГ. Для этого устанавливают переключатель режима работы третьей ЗРГ в положение Заряд, а переключатель рода работы четвертой - в положение Разряд, затем соединяют перемычкой зажимы резистора третьей и - резистора четвертой ЗРГ. Подключают группы заряжаемых АБ к резистора четвертой ЗРГ, а - группы батарей к - резистора третьей ЗРГ, после чего включают автоматы этих групп и устанавливают их резисторами требуемый ток заряда. [21]
Для заряда батарей устанавливается двигатель-генератор. [22]
Для заряда батарей током необходимой величины следует собирать каждую ветвь зарядной цепи из батарей соответствующей емкости и степени разряда. [23]
При заряде батарей постоянной величиной зарядного тока чаще всего используют генераторы постоянного тока с параллельным или смешанным возбуждением напряжением 115 - 320 в мощностью от 1 кет и больше. Привод якоря генератора осуществляется от асинхронного трехфазного электродвигателя с помощью ременной передачи или упругой муфты и реже - от двигателя внутреннего сгорания. [24]
При заряде батарей большой силой тока не допускают повышения температуры электролита выше 45 С. [25]
При заряде кад-миево-никелевых батарей также происходит характерный рост напряжения, который может быть использован для срабатывания реле и автоматического окончания заряда. Выделение газа при заряде щелочных аккумуляторных батарей начинается значительно раньше. [26]
При заряде щелочных батарей их автоматическое отключение осуществляется по тому же принципу. При этом плотность электролита не может. [27]
Положительными особенностями заряда батарей при постоянном зарядном напряжении по сравнению с зарядом при постоянном токе являются: отсутствие необходимости регулировки, контроля значения тока заряда и применения ЗРУ; отсутствие обильного газовыделения и перезаряда батарей. Основные недостатки: степень заряженное при принятых уровнях напряжения может достигнуть только 95 - 97 % номинальной емкости; неравномерность загрузки зарядного источника вследствие значительного снижения зарядного тока к концу заряда. [28]
Основное достоинство заряда батарей при постоянной силе тока заключается в том, что имеется возможность регулировать и контролировать силу тока в процессе всего заряда, что особенно важно при устранении сульфатации пластин аккумуляторов. [29]
В случае форсированного заряда батарей силой тока более 0 1 QHOM в момент начала газообразования, когда напряжение на зажимах одного аккумулятора достигнет 2 4 в, во избежание разрушения активной массы пластин газами водорода и кислорода необходимо уменьшить силу зарядного тока до 0 1 QHOM и закончить заряд при этой силе тока. [30]