Cтраница 4
Признаки короткого замыкания внутри батарей: а) не прерывное уменьшение удельного веса электролита, несмотря а то, что батарея получает нормальный заряд; б) быстрая потеря емкости после полного заряда; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи. [46]
Если батарея окажется разряженной более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, ее нужно поставить на нормальный заряд. Сила тока при нормальном заряде составляет 10 % от номинальной емкости батареи. Заряд ведут до обильного газовыделения ( кипения электролита), а затем продолжают еще 3 ч при постоянных напряжении и плотности электролита во всех аккумуляторах батареи. Если температура электролита во время заряда достигает 45 С. [47]
Железо-никелевые аккумуляторные батареи имеют более высокий саморазряд, усиливающийся при повышении температуры; поэтому при хранении в заряженном виде их необходимо подзаряжать током нормального заряда. Нельзя хранить щелочные аккумуляторы в одном помещении с кислотными, так как даже ничтожно малое количество кислоты разрушает щелочные аккумуляторы. Новые батареи выпускаются заводом в готовом для хранения виде без электролита; требования к помещениям те же, что и для свинцовых батарей; температура может быть и ниже 0, но без резких колебаний. При переводе на длительное хранение батарей, бывших в эксплуатации, их разряжают, выливают электролит и плотно закрывают пробки. Промывать аккумуляторы перед постановкой на хранение запрещается. [48]
Степень заряженности определяется как отношение остаточной емкости, полученной при разряде после снятия с автомобиля, к емкости, которую батарея отдает сразу после нормального заряда. [49]
Для аккумуляторных батарей из аккумуляторов типа С ( СК), устанавливаемых на подстанциях, ВГПИ Энергосетьпроект разработан и внедряется режим работы без тренировочных заряд-разрядов и уравнительных зарядов. Нормальные заряды ведутся напряжением до 2 3 б на элемент. При таком режиме заряда газообразование практически отсутствует. Поэтому ВГПИ Энергосетьпроект для таких аккумуляторных батарей не предусматривает принудительную приточно-вытяж-ную вентиляцию. [50]
Заряд можно считать оконченным, если в конце заряда в течение часа достигается постоянство напряжения аккумулятора в пределах 2 5 - 2 75 В и плотности электролита 1 20 - 1 21 г / см3 и идет сильное газовыделение. При нормальном заряде аккумулятор должен получить на 15 - 20 % больше количества электричества ( в ампер-часах), чем он отдал при последнем разряде. [51]
Столь большое напряжение на один элемент требуется только при первом заряде и может быть достигнуто либо переключением батареи на несколько параллельных групп, либо путем кратковременного повышения числа оборотов заряжающей м ашины. При нормальном заряде к моменту максимального напряжения выключаемые элементы, которые подвергаются меньшему разряду, могут быть выключены; при обычных условиях в числе около 15 % нормального количества элементов. [52]
Отстающий аккумулятор в батарее или переполюсованный надо дополнительно зарядить током 10-часового режима и провести два-три тренировочных цикла. Последний состоит из нормального заряда, дополнительного заряда с часовыми перерывами, нормального разряда и нормального заряда. [53]
Отстающий аккумулятор в батарее или переполюсованный надо дополнительно зарядить током Ю - час режима и провести два-три тренировочных цикла. Последний состоит из нормального заряда, дополнительного заряда с часовыми перерывами, нормального разряда и нормального заряда. [54]